ОТЧЁТ о результатах самообследования МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Берёзка» за 2019 год

Аналитическая часть
В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
проведено самообследование

деятельности Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского
округа «Детский сад № 15 «Берѐзка» (далее Учреждение). Результаты
обследования

обобщены и сформированы в отчет. Целями проведения

самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: учреждение
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 66Л01, № 0003231,
регистрационный номер 16093 от 29.05.2012г.
Место нахождение: 624420 Свердловская область, Новолялинский район, п.
Лобва, ул. Бажова, 21. Телефон 8 (834388) 3-24-33
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Берѐзка» в своей
деятельности руководствуется:
• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2

• Приказом
Федерации

от

Министерства
30.08.2013

№

организации и осуществления
основным общеобразовательным

образования

и

1014

утверждении

«Об

науки

образовательной

Российской
порядка

деятельности

программам

–

по

образовательным

программам дошкольного образования»;
• Санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормативами

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
• Приказом
Федерации

Министерства

от

17.10.2013

образования
№

1155

и

науки
«Об

федерального государственного образовательного стандарта

Российской
утверждении
дошкольного

образования» (далее – ФГОС ДО).
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования».
 Постановлениям и распоряжениями главы Новолялинского городского
округа;
 Постановлениям и распоряжениями Управления образованием;
 Настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним
локальными актами Учреждения.
С учѐтом:
- методического комплекта примерной образовательной программы
дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
О.В. Солнцева, В.А. и др. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
3

- возрастных индивидуальных

особенностей детей дошкольного

возраста.
1.2. Цель деятельности: создание условий для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение бесплатного и
общедоступного дошкольного образования
Вывод:

Учреждение

зарегистрировано

и

функционирует

в

соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации.
1.3. Режим работы. Пятидневная рабочая неделя. Время пребывания 10,5
часов, с 7.00.- 17.30, выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Комплектование групп:
В ДОУ функционирует 12 групп.
4 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста.


Группа раннего возраста «А» (1-2 года) -17 детей;



Группа раннего возраста «Б»(1-2 года) -15 детей;



Вторая группа раннего возраста «А» (2-3 года) – 18 ребенка;



Вторая группа раннего возраста «Б» (2-3 года) – 18 ребенка;



Младшая группа «А» (3-4 года) – 23 детей;



Младшая группа «Б» (3-4 года) – 23детей;



Средняя группа «А» (4-5 лет) – 21ребенка;



Средняя группа «Б» (4-5 лет) – 18 ребенка;



Старшая группа «А» (5-6 лет) – 22 детей;



Старшая группа «Б» (5-6 лет) – 22 ребенка;



Подготовительная к школе группа «А» – 25 детей;



Подготовительная к школе группа «Б» – 23 ребенка.

ВСЕГО: 245 ребѐнка

4

Наличие групп кратковременного пребывания. Нет
Вывод:

Контингент

воспитанников

Учреждения

соответствует

лицензионным требованиям.
2. Органы управления
Учредителем МБДОУ НГО «Детский сад № 15 «Берѐзка» выступает
муниципальное образование Новолялинского городского округа.
Адрес: Российская Федерация,

624400, Свердловская область, г. Новая

Ляля, ул. Ленина, 27.
Органы государственного управления
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берѐзка» (далее по
тексту – Учреждение) создано путѐм изменения типа существующего
Муниципального казѐнного дошкольного образовательного учреждения
Новолялинского городского округа «Детский сад 3 15 «Берѐзка» на
основании Постановления Главы Новолялинского городского округа от
18 декабря 2013 года № 1550 «О создании Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского
округа

«Детский

сад

№

15

«Берѐзка»

путем

изменения

типа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Берѐзка».
Непосредственную

организацию

и

координацию

деятельности

Учреждения осуществляет Управление образованием Новолялинского
городского округа.
Местонахождение: Российская Федерация.
область, г. Новая Ляля, ул. Уральская, 15.

5

624400, Свердловская

Телефоны:
Приемная
8(34388)2-23-91
8(34388)2-28-76 (факс)
Информационно-методический кабинет
8(34388)2-14-73
8(34388)2-18-65
e-mail:
uongo@bk.ru
metodkabinetuo@mail.ru
Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 26 по
Свердловской области.
2.1. Анализ системы управления дошкольным учреждением
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: ФЗ «Об образовании в РФ»,
нормативно-правовыми документами Министерства образования, науки
Российской Федерации, администрации города.
В

МБДОУ

разработан

пакет

документов

регламентирующих

деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями,
педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Управление в МБДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет Учреждения;
- Педагогический Совет;
6

- Общее собрание трудового коллектива Учреждения;
- Родительский комитет (по группам).
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции
определяются Уставом и соответствующими локальными актами.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ,
который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и
несет ответственность за деятельность учреждения.
Для каждого структурного подразделения определено содержание
деятельности, взаимодействие с другими структурными подразделениями:
Структурное
подразделение

Совет
Учреждения

Содержание деятельности

Члены
структурного
подразделения

Участие в обсуждении и
принятие перспективного
плана развития Учреждения;
повышение эффективности
финансово-хозяйственной
деятельности
образовательного
учреждения, стимулирования
труда его работников;
принятие Положения
Учреждения о порядке и
условиях распределения
стимулирующих и
премиальных выплатах и
оказании материальной
помощи работникам
Учреждения; участие в
разработке и принятие
Положений,
регламентирующих
деятельность Учреждения в
соответствии с
компетенциями Совета
Учреждения; контроль
7

Педагогически
е
работники,
родители
(законные
представители)
воспитанников.

Взаимосвязь
структурных
подразделений
Администрация
Учреждения,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители)
воспитанников.

реализации в полном объѐме
образовательных программ в
соответствии с учебным
планом (структурой
организованных форм
обучения) и годовым
календарным учебным
графиком; контроль за
целевым и рациональным
расходованием финансовых
средств Учреждения; в
рамках действующего
законодательства Российской
Федерации принятие
необходимых мер по защите
педагогических работников и
администрации Учреждения
от необоснованных
вмешательств в их
профессиональную
деятельность, а также по
обеспечению гарантий
автономности Учреждения,
его самоуправляемости;
осуществление контроля
организации качества
питания детей, медицинского
обслуживания; рассмотрение
других вопросов,
определѐнных Положением о
Совете Учреждения.
Педагогический
Совет

Определение направлений
образовательной
деятельности Учреждения,
обсуждение и выбор
различных вариантов
содержания образования,
форм и методов
образовательного процесса и
способов его реализации,
организация работы по
повышению квалификации
педагогических работников,
развитие их творческого
потенциала, выявление,
обобщение, распространение,
внедрение педагогического
опыта.

8

Старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Общее собрание
трудового
коллектива
Учреждения,
Родительский
комитет
(по группам),

Общее собрание
трудового
коллектива
Учреждения

Принятие Устава
Учреждения, изменений и
дополнений к нему;
разработка и принятие
коллективного договора,
правил внутреннего
трудового распорядка;
принятие решения об
объявлении забастовки;
рассмотрение других
вопросов, определѐнных
Положением об общем
собрании трудового
коллектива.

Все работники Педагогический
Учреждения
Совет

Родительский
комитет

Обращение к заведующему
Учреждением о введение
платных дополнительных
образовательных услуг;
проведение разъяснительной
и консультативной работы
среди родителей (законных
представителей)
воспитанников об их правах и
обязанностях; принятие
участия в организации
безопасных условий
осуществления
образовательного процесса,
соблюдения санитарногигиенических правил и
норм; установление связей
педагогов с семьями
воспитанников; избрание
членов в Совет Учреждения;
внесение заведующему
Учреждением предложения
по организации работы
педагогического,
медицинского и
обслуживающего персонала
Учреждения; заслушивание
докладов заведующего о
результатах деятельности и
перспективах развития
Учреждения.

Избранные
представители
родительской
общественност
и

(по группам)

Педагогический
Совет

Действующая организационно-управленческая структура позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой
9

деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей).
В ДОУ используются различные формы контроля

(оперативный,

тематический, смотры-конкурсы), результаты которых обсуждаются на
общем собрании работников и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы.
Вывод: Структура и механизм управления Учреждения определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса

(педагогов,

родителей

(законных

представителей),

обучающихся) и сотрудников Учреждения.
3. Образовательная деятельность
ООП

ДО

образовательной
правовыми

разработана
программы

актами

с

учетом

дошкольного

Примерной

основной

образования, нормативными

федерального, регионального

уровня,

локальным

актами ДОУ, регулирующими его деятельность:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об
образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями
от:7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28
июня 2014 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 г. № 1014 “Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным общеобразовательным

программам - образовательным программам дошкольного образования”.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №
1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования".
10

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля
2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
РФ

от

26

августа

2010 г.

N 761н

"Об

утверждении Единого

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и

служащих,

раздел "Квалификационные

характеристики

должностей

работников образования" С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
7.

Санитарно-эпидемиологические

требования

к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»

(Утверждены постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской

от 15 мая 2013 года № 26

«Об

утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
8. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях
социальной

сферы,

направленные

на

повышение эффективности

образования и науки" (утв. распоряжением Правительства РФ от

30

декабря 2012 г. № 2620-р).
В

2019-2020 г.г. году

образовательную

педагогические

деятельность

с

детьми

работники

внедряли

в

современные педагогические

технологии (здоровье сберегающие, ЛЕГО-технологии, ИКТ-технологии,
образовательные

технологии

на

основе

«Коврографа

Воскобовича»,

технологии проектной, исследовательской деятельности).
Особое внимание уделяется в Учреждении созданию развивающей
предметно-пространственной

среды.
11

Проводились

нетрадиционные

мероприятия

с использованием

интерактивного

оборудования

на

внутреннем уровне: открытые показы образовательной деятельности для
педагогов

ДОУ,

семинары, совместные мероприятия с родителями,

развлечения и т.д.
Повысился уровень участия семей воспитанников в мероприятиях
ДОУ и в проектной деятельности, снизился процент родителей, которые
не принимают участие в жизни детского сада и группы на 26 %.
Особое

внимание

здоровьесберегающей

уделяется

среды.

в

Учреждении

созданию

Целенаправленная физкультурно-

оздоровительная работа позволила достичь положительных результатов в
снижении

уровня

заболеваемости

оздоровительно-образовательного

дошкольников.

характера

Деятельность

систематическая

и

комплексная, отвечающая потребностям ребенка в игре, движении, в
познании своих физических возможностей, самореализации.
Для

сохранения

здоровья

ребенка

объединены

усилия

всех

воспитывающих ребенка взрослых: родителей, воспитателей, медицинских
работников, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и
музыкального руководителя.
Проводятся

нетрадиционные

занятия,

физкультурные праздники,

развлечения, соревнования, совместные походы на лыжах, в лес, на пруд,
пропаганда ЗОЖ через многообразие форм взаимодействия с родителями,
педагогами, а также через сайт ДОУ.

В

2019-2020 г.г.

проведены

следующие мероприятия:
- тематические мероприятия по безопасности дорожного движения в
рамках

II

этапа

«Рождественские

оперативно-профилактического

каникулы»

мероприятия

по

мероприятия

стабилизации

детского

дорожно-транспортного травматизма «Опасные горки», «Зимняя дорога»;
12

- правила безопасности на водоеме в зимний и весенний периоды;
- «Уроки безопасности» от ГИБДД УМВД России;
- спортивные мероприятия «День здоровья», «Лыжня России»,
«Кросс нации», «Веселые старты», «Футбольная страна»;
- тематические беседы с медсестрой «Солнце, воздух и вода - наши
верные друзья», «Моем руки чисто, чисто»;
- проектная деятельность «Чистые ладошки»;
- НОД с просмотром мультфильмов и презентаций «Смешарики»,
серия «Здоровье», дидактическими играми «Полезное и вредное», «Как
правильно?»;
- проведение гимнастики для глаз после проведения НОД;
-

ежедневный

комплекс

мероприятий

по

закаливанию

(босохождение, полоскание зева, ленивая гимнастика после сна);
- плавание в бассейне (от 3 до 7 лет).
В детском саду функционирует логопункт для детей с нарушением
речи. Учитель-логопед проводит углублѐнное обследование речи каждого
ребѐнка и по его результатам даѐт рекомендации родителям. После
зачисления детей учитель-логопед проводит индивидуальные и групповые
занятия с детьми. Логопедическая работа строится на основе комплексно
медико-педагогиского подхода, который выражается в следущем:
 Диагностическое обследование речевых и неречевых процессов,
тесно связанных с развитием речи;
 Коррекционная работа учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ;
 Взаимодействие ДОУ и семьи в логопедической работе.

13

Результаты коррекции речевых нарушений у детей в логопункте за 2019год:
количество детей охваченных логопедической помощью на логопункте - 22;
выведено из логопункта - 1;
рекомендовано продолжение коррекции - 20.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное
образование.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию

и

воспитанников,
полноценного

направлен

на

сохранение

представление
развития

и

равных

подготовки

и

укрепление

возможностей
к

дальнейшей

здоровье
для

их

учебной

деятельности и жизни в современных условиях.
4.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ представляет
собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на
единой концептуально-методологической основе оценку эффективности
деятельности

образовательной

организации, качества

образовательных

программ с учѐтом запросов субъектов образовательных отношений.
Цель:

усовершенствовать

систему

управления

качеством

образовательных услуг через включение родителей и педагогов в оценку
деятельности дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Привлечение внутриорганизационных и внешних инноваций: сбор
идей

для

решения

новых

задач
14

(проблем), совершенствование

существующих

способов

их

решения, коллективная разработка новых

продуктов (программ, проектов и т.п.) и технологий, выявления ожиданий
потребителя образовательных услуг.
2.

Повышение

эффективности

внутренних

процессов ДОО

(оптимизация затрат) путем использования интеллектуального потенциала
сотрудников ДОО: обмен лучшими практиками внутри ДОО, совместная
разработка новых практик и подходов в управлении, педагогическом
процессе и т.п., решение текущих проблем ДОО методом коллективного
мозгового штурма.
3. Повышение удовлетворенности заказчиков образовательных услуг
через вовлечение в процесс приема решений относительно деятельности,
образовательных продуктов ДОО.
Мониторинг качества образовательных услуг проводится с помощью
контроля

руководителя,

проведения

педагогической диагностики и

наблюдения за детьми, анкетирования для педагогов, родителей (законных
представителей).

Результаты

освоения

образовательной

программы

Педагогический мониторинг проводится два раза в год (в октябре и мае). В
условия ДОУ педагогический мониторинг осуществляется по направлениям:
- оценка физического развития и здоровья воспитанников; - педагогическая
диагностика детей; - психологическая диагностика детей. В проведении
мониторинга участвуют педагоги, старший воспитатель, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская
сестра. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений
педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной
образовательной работы с ними. В качестве показателей оценки основных
(ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние
(наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в
деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые
отражают

становление

этой

характеристики
15

на

протяжении

всего

дошкольного возраста. Общая картина по группе позволит выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. Оценка
индивидуального

развития

детей

связана

с оценкой

эффективности

педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования
показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
• не сформирован;
• находится в стадии формирования;
• сформирован.
Результаты педагогической диагностики используются для решения
следующих образовательных задач:
• индивидуализация образования;
• оптимизация работы с группой.
Результаты оценки используются руководителем ДОО для принятия
обоснованных управленческих решений, направленных на повышение
эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.
Результаты подготовки детей к школе МБДОУ НГО «Детский сад № 15
«Берѐзка» взаимодействует с МБОУ НГО СОШ № 10. Взаимодействие с
субъектами

социума

осуществляется

в

целях

решения

проблем,

направленных на повышение эффективности функционирования учреждения
и качества предоставляемых образовательных услуг. Для организации
работы по преемственности со школой в начале года составлен план
совместной работы, целью которого организация работы по преемственности
детского сада и школы. Сотрудничество с педагогическим коллективом
школы, совершенствовать уровень образования с новым подходом к формам
и методам воспитания и образования. С воспитанниками детского сада
неоднократно проводились целевые прогулки в школу (знакомство с
16

помещениями школы), посещения школьной библиотеки, будущим классом.
Учащиеся

школы

принимали

участие

в

проведении

праздников

и

развлечений для дошкольников. Педагоги ДОУ посетили уроки в 1 классе и
обсудили вопросы адаптации первоклассников. Педагоги начальных классов
школы посещал НОД в ДОУ. С родителями проведены собрания с
приглашением директора, классного руководителя и педагога – психолога
школы «ФГОС к подготовке детей к обучению в школе». В конце учебного
года проведено родительское собрание в школе по теме «Готовность детей к
школе». Выпускников в 2019 - учебном году-42

из них 36 -

человек

пошли в 1-й класс МАОУ НГО «СОШ № 10». Успеваемость учеников
начальной школы, бывших воспитанников детского сада находится на
достаточно высоком уровне, 73% обучаются на «4» и «5».
4.1.Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от
общего
количества семей
воспитанников

Полная

201

82%

Неполная с матерью

38

16%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

6

2%

17

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Работа с родителями:
Взаимодействие с родителями в МБДОУ НГО «Детский сад № 15
«Берѐзка» строится на принципе сотрудничества. Результаты взаимодействия
участников образовательного процесса в ДОУ представляются через такие
формы

как:

информирование

родителей

о

ходе

воспитательно-

образовательного процесса (дни открытых дверей, консультации групповые
и индивидуальные, оформление информационных стендов, открытые показы
и др.); совместная деятельность (привлечение родителей к организации и
участию в конкурсах, выставках, праздниках, экскурсиях, к участию в
детской исследовательской и проектной деятельности); родительские
собрания: общие и групповые; анкетирование, памятки и буклеты для
родителей открытые показы образовательной деятельности. Родители были
активными участниками различных конкурсов и мероприятий в ДОУ.
В совместной работе с родителями педагоги использовали инновационные
методы

и

приемы,

такие

как

проектно-исследовательский

метод,

использование здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных
технологий в воспитании. Решения, принимаемые на педагогических советах
ДОУ, родительских комитетах всегда прослеживаются, и об их исполнении
докладывается

родительской

и

педагогической

общественности

(на

совещаниях, общих и групповых родительских собраниях), сайте ОУ.
Достижения детей в разных видах детской деятельности
Воспитанники принимают активное участие в конкурсах, выставках,
организуемых как на уровне ДОУ, района, так и федерального уровней.
18

№

Наименование конкурса

Кол-во

Место

участников
Уровень ДОУ
1.

конкурс чтецов «Детство – счастливая пора»

14

1,2,3

2.

«Шашечный турнир»

8

1,2

3.

Конкурс «Военной техники из лего конструктора»

28

1,2,3

4.

Шашечный турнир

8

1,2,3

Муниципальный уровень
4.

«Мир вокруг нас» - экологический конкурс

6

1,2,3

5.

Фестиваль-конкурс чтецов «Детство – счастливая пора»

14

4

6.

Конкурс проектов «Живая вода»

1

1

7.

Интеллектуальный конкурс «Я – исследователь!»

5

3

8.

Новогоднее чудо

56

1,2,3

9.

Конкурс макеты военной техники «На страже Родины»

43

1,2,3

10.

VI фестиваль – конкурс «Мы дети солнца!»

14

2

11.

Я исследователь

3

2,3

Вывод: по результатам анкетирования родителей в сравнении с
предыдущим отчетным периодом наблюдается динамика развития
образовательных

услуг,

что

позволило

повысить

образовательной работы ДОУ на более высокий уровень.

19

качество

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет
62 человека. Образовательный процесс осуществляют 24 педагога: из них 1 –
старший воспитатель, 18 воспитатель и 5 специалистов: 2 инструктора по
физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель – логопед.
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз
в

3

года.

Приняли

участие

во

всероссийских,

региональных

и

муниципальных конкурсах 100 % педагогов.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и
создание такой образовательной среды, в которой полностью будет
реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса ДОУ.
Работа была построена в соответствии с задачами ОУ:
1.

Обеспечение

теоретической,

психологической,

методической

поддержки воспитателей и специалистов. Создание условий для повышения
профессиональной компетенции, роста
2.

педагогического мастерства и развития творческого потенциала

каждого педагога.
3.Организация активного участия педагогов в планировании.
4.

Организация

работы

по

изучению

новых

образовательных

нормативных документов, стандартов и программ.
5. Проведение мониторингов для объективного анализа развития
дошкольного учреждения и достигнутых результатов.
20

6. Осуществление обмена опытом между членами педагогического
коллектива.
7. Изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.
Для решения поставленных задач в течение года были проведены:
Педагогические советы:
Установочный: «Организация воспитательно-образовательной работы
ДОУ в новом 2019-2020 учебном году»
«Детское конструирование в формировании личности ребенка в
соответствии с ФГОС ДО»
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах
деятельности в соответствии ФГОС ДО».
Итоговый педсовет: «Реализация основных задач учреждения»
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение

активным

формам

обучения,

таким

как:

семинары-

практикумы, круглые столы, открытые мероприятия, мастер- классы.
В 2019-2020 уч. году участие педагогов и воспитанников ДОУ в различных
конкурсах, выставках, проектах, регионального и муниципального уровнях и
уровне

ДОУ

остается

на

активном

уровне.

Этому

способствует

целенаправленная работа с кадрами по повышению престижа профессии
«Воспитатель»; повышение профессиональной компетенции педагогов
образовательного
педагогов;

процесса;

повышение

материальное

самооценки

педагогов.

21

стимулирование

профессиональной

активных

деятельности

Характеристика кадрового состава
По образованию

30
25

среднее
педагогическо
е

20

15

высшее
педагогическо
е

10

5
0

2017г 2018г 2019г 2020г

По стажу

30
25
20
15
10
5
0

свыше 15
от 10 до 15 лет

от5 до 10 лет
до 5 лет
2017г

2018г

2019г

2020г

По результатам аттестации

22

40

соответствие
занимаемой
должности

30
20

не имеют К.К

10
0
2017г

2018г

2019г

1 К.К.

2020г

В 2019-2020 г.г. аттестовано 1 педагог на соответствие занимаемой
должности.
Аттестация педагогических и руководящих работников проводилась в
соответствии с действующим законодательством.

Созданы

необходимые

условия для проведения аттестации педагогических кадров в соответствии с
нормативно-правовыми

документами,

факты

нарушения

прав

педагогических работников в ходе аттестации отсутствуют.
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением
уровня профессионального мастерства

педагогов.

В основе системы

повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие
документы:

график

повышения

квалификации

педагогических

и

руководящих работников, ежегодный план работы ДОУ, график аттестации
педагогов на 2018 – 2020гг.
Педагоги приняли участие в различных семинарах: «Семейная гармония:
Семья – Ребенок – Детский сад»; «Воспитатель с нейропсихологом: развитие
пространственных представлений, как основы для будущего чтения, письма,
счета»;

«Конструктивно-модельная

деятельность

электронного конструктора и QR – кода».

23

с

использованием

В 2019-2020 г.г. прошли курсы повышения квалификации по различной
тематике 15 педагогов – 63 %
Количество
педагогов

Тема программы

«Современные основы художественно-эстетического развития детей 2
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
«Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста 2
в соответствии с ФГОС ДО»
Современные подходы к музыкальному развитию детей раннего 2
возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
«Практические
аспекты
легоконструированию и
соответствии с ФГОС ДО»

организации
проектированию

деятельности
по 2
робототехники в

«Деятельность воспитателя по коррекции речевых нарушений у 2
детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
«Современные аспекты управления дошкольной образовательной 2
организацией»
«Современные педагогические технологии в деятельности педагога 3
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

Участие педагога в конкурсах различного уровня

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Название мероприятия
Уровень ДОУ
«Лучший патриотический центр»
«Зимний участок»
«Новогодний символ»
Муниципальный уровень
Конкурс – акция «Ветеран»
Муниципальный конкурс на лучшую
реализацию областной программы «Родники
Конкурс проектов «Живая вода»
Муниципальный этап конкурса «Я –
исследователь»
Конкурс игрушек «Рождественское чудо»
Конкурс «Мир вокруг нас»
Новогодняя ледяная фигура

24

Количество
педагогов

место

18
18
18

1,2,3
1,2,3
1,2,3

3
2

3
-

6
5

1
3

10
14
5

1,2
1,2

Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать
выводы о том, что педагогический

коллектив имеет достаточный

уровень

стабильный,

педагогической

культуры,

работоспособный.

Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка.
6. Качество учебно-методического

и библиотечно-информационного

обеспечения
Учебно

–

методическое

информационное
реализуемой

обеспечение

обеспечение,
в

МАДОУ

пользоваться

ДОУ

имеют

фондом учебно – методической
–

образовательными

–

соответствует требованиям

Программы, обеспечивает образовательную

присмотр и уход за детьми. Педагоги
электронно

библиотечно

ресурсами.

деятельность,
возможность

литературы
Для

и

обеспечения

качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО.
В МБДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное
обеспечение.

Имеются технические средства обучения: ламинатор,

телевизор, магнитофоны, SMART-доски-2, музыкальный центр, 7 ноутбуков,
3

принтера,

копировальный

аппарат,

фотоаппарат,

4

персональных

компьютера для управленческой деятельности; 3 компьютера, имеют выход
в интернет, возможно использование электронной почты;4 плазменных
телевизора, USB – микроскопы- 2 шт.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь
книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

25

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
- Книги для совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Социально-личностное

развитие»,

«Игра»,

«Коммуникация»,

«Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная
литература»,

«Продуктивная

деятельность»,

«Конструирование»,

«Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная
литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место
отводится

в

методическом

профессиональной

кабинете

направленности.

периодическим

Дошкольное

изданиям

образовательное

учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать
журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,
электронные

журналы

«Справочник

руководителя

дошкольного

учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской
художественной

литературы

входят,

прежде

всего,

произведения,

рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот
раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в достаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы
ДОУ.
7. Качество материально-технической базы
В

ДОУ

создана

развивающая предметно – пространственная среда в

соответствии с ФГОС
26

ДО.

Для

образовательной,

коррекционной

и

медицинской помощи,

имеются следующие помещения:
- групповые комнаты - 12
- спальни - 12
- музыкальный зал – 1
- спортивный зал – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет учителя – логопеда – 1
- медицинский кабинет – 1
- процедурный кабинет – 1
- игровые площадки – 12
- спортивная площадка – 1
- бассейн - 1
Оборудование
детей.
сидения

основных

Функциональные
и

столов

установленным

помещений
размеры

соответствует

росту и возрасту

используемой детской

соответствуют обязательным

мебели

для

требованиям,

техническими регламентами. В групповых столы и

стулья установлены по числу детей. Требования к искусственному и
естественному освещению
соблюдаются

в

помещений

соответствии

с

для

образования

детей

санитарно-эпидемиологическими

и

нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
8.Функциональные

и

дидактические

обеспечения ИОТ

27

возможности

аппаратного

Интерактивная

доска.

Занятия

с

интерактивной

воспитатель в определенное образовательной
Занятия

детей

доской проводит

программой

время.

с интерактивной доской может включать в

себя

несколько взаимосвязанных компонентов:
1) активное

познание

детьми

окружающего

мира

с использованием

соответствующих электронных
образовательных ресурсов;
2) поэтапное

усвоение

все

усложняющихся

игровых способов и

средств решения игровых задач;
3) моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметнознаковой

среды,

благодаря

применению мультимедиа

технологий;
4) активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми

с

опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т. п.);
5) общение
помогают

детей
друг

друг

другу,

с

другом.

пытаются

Дети

наладить

общаются, советуются,
деловое

сотрудничество,

согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет
главное содержание потребности в общении, способствуют обогащению
речи, готовят к обучению в школе.
Цифровой

микроскоп.

Разновидность

традиционного оптического

микроскопа, который использует оптику и CCD – камеру

для

вывода

цифрового изображения на монитор компьютера и экран.
Компьютер взрослого является связующим и управляющим элементом всего
решения.
прикладное

На
и

компьютер

устанавливается

специализированное

28

необходимое

программное

системное,

обеспечения

для

взаимодействия с устройствами и организации, планирования, демонстрации
и создания информации.
Мультифункциональное устройство обеспечивает печать, копирование и
сканирование документов, дидактических и раздаточных материалов.
Лазерный принцип печати обеспечивает снижение стоимости расходных
материалов и качество получаемых изображений.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В период с 15.12.2019 по 23.12.2019 проводилось анкетирование 89
родителей, получены следующие результаты:


доля

получателей

услуг,

положительно

оценивающих

доброжелательность и вежливость работников организации, – 97,8%;


доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

компетентностью

работников организации, – 72%;


доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, - 98,2%;



доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

качеством

предоставляемых образовательных услуг, – 87%;


доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92%;



доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

качеством

предоставляемых услуг для инвалидов, - 46%.
Вывод:

анкетирование

родителей

показало

высокую

степень

удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
10.

Медицинское

обеспечение

дошкольного

учреждения, системы охраны здоровья воспитанников

29

образовательного

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской
области «Новолялинская районная больница», сокращѐнное наименование
ГБУОЗ «Новолялинская РБ».
Право

ДОУ

подтверждается
осуществление

на

осуществление

наличием

медицинской

соответствующей

медицинской

деятельности

лицензии:
№

ЛО

деятельности
Лицензия

на

-66-01-003499

от

30.07.2015г.
- Приложение № 19 к Лицензии № ЛО -66-01-003499 от 30.07.2015 г. на
осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том
числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной
помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при
оказании

первичной

доврачебной

медико-санитарной

помощи

в

амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических
прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии; 2) при оказании
первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных
условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок);
педиатрии.
ГБУОЗ «Новолялинская РБ» обеспечивает своим медицинским персоналом, а
ДОУ предоставляет соответствующее помещение медицинского назначения с
соответствующими
Медицинский

условиями

работник

для

наряду

работы
с

медицинских

администрацией

работников.
ДОУ

несет

ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических

мероприятий,

соблюдение

санитарно-

гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
30

медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. Педагогический
состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики
заболеваемости с учетом личностно - ориентированного подхода, кадровой
политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в
вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту.
Все

оздоровительные

и

профилактические

мероприятия

для

детей

планируются и согласовываются с медперсоналом.
10.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей.
С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана
Программа «Здоровье». Работа в данном направлении предусматривает
охрану жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание бодрого и
жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных
срывов,

совершенствование

физическое
потребности

развитие,
в

всех

функций

формирование

ежедневных

организма,

основ

физических

физической

упражнениях,

полноценное
культуры,
воспитание

положительных нравственно – волевых качеств.
При поступлении ребенка в ДОУ проводится диагностика физического
развития и состояния здоровья каждого ребенка, определяется группа
здоровья, подбирается мебель по росту ребенка. Ведѐтся индивидуальный
журнал ребѐнка по адаптации к ДОУ.
В детском саду определена система профилактических мероприятий с
целью разностороннего активного воздействия на организм ребенка, которая
включает:
Система закаливания: ленивая гимнастика, воздушные ванны 5-7 минут
после дневного сна, массажные дорожки, солнечные ванны по схеме в теплое
время года, плавание в бассейне для детей с 3 лет.
Воздушный режим: проветривание по графику (не менее 3 раз в день).
31

Ежедневная утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия (3 раза в неделю) и подвижные игры на свежем
воздухе.
Дыхательная гимнастика.
Профилактические мероприятия, проводимые для профилактики гриппа
и ОРЗ.
Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером ГБУОЗ
«Новолялинская РБ» Гец Н.Х. и медсестрой Дерябиной С.В.
Для

более

профилактических

эффективной
мероприятий

организации
используется

оздоровительных
мониторинг

и

состояния

здоровья вновь поступивших воспитанников. Для сокращения сроков
адаптации и минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении
в МБДОУ четко организовано их медико – педагогическое сопровождение с
учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. По
мере необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день
пребывания в ДОУ. Осмотр детей узкими специалистами и анализ
лабораторных исследований проводится ежегодно для объективной оценки
состояния детей.
Распределение детей по группам здоровья
2018-2019 г.г.
Количество детей

2019-2020 г.г.
Всего: 254

Всего: 245

(группы
раннего (группы раннего возраста - 68;
возраста
79; дошкольный возраст – 177)
дошкольный возраст
– 175)

Группы I гр. здоровья
здоровья
II гр. здоровья

70

83

138

120
32

По

IIIгр. здоровья

45

40

IV гр. здоровья

1

2

сравнению

простудными

с

прошлым

заболеваниями

годом
в

заболеваемость

нашем

детском

саду

воспитанников
незначительно

понизилась. Снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ
благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием,
высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией,
выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на
свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности
оздоровительных технологий: двигательные паузы, дыхательная гимнастика,
проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ,
профессиональным уровнем педагогов. В ДОУ обязательным является
включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий
оздоровления и профилактики. Но отмечен резкий подъем заболеваний в
группах раннего возраста в феврале-марте 2020 года в связи с эпидемией
гриппа, ОРЗ.

Показатели адаптации детей раннего возраста
Характер адаптации

2018-2019г.г.

2019-2020г.г.

Чел/ %

Чел/ %

Легкая

18/ 52%

23/66%

Средней тяжести

13 / 38 %

10/28%

Тяжелая

3/ 9 %

1/3%

Крайне тяжелая

-

1/3%

33

Сотрудники Учреждения создают все условия для благополучного
протекания периода адаптации детей к условиям детского сада.
В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности.
Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья
ребенка в адаптационный период, но имеются проблемы адаптации детей в
ДОУ.

Привыкание

детей

к

новым

условиям

зависит

так

же

от индивидуальных особенностей нервной системы. Состояние здоровья и
уровень развития ребенка так же влияют на успешное протекание процесса
адаптации. В группах созданы уголки уединения, ширмы, игровые
развивающие доски для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций,
например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому
режимному моменту и т. п.
Вывод:

Медицинское

обслуживание

в

ДОУ

организовано

в

соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено
на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление
здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний.

10.2. Организация питания
В ДОУ организовано полноценное 3-х разовое питание с соблюдением
натуральных норм, витаминизация (фрукты, свежие овощи) по режиму с 10,5
часовым пребыванием в детском саду.
В МБДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда,
используется йодированная соль. Приготовление пищи проводится в
соответствии

сбалансированным

10-ти

дневным

меню

с

учѐтом

калорийности блюд и цены дня (бюджет + родительская плата). Блюда
34

готовят по технологическим картам. Меню и технологические карты
утверждены приказом заведующего. Соблюдаются физиологические нормы
основных белковых продуктов.
Для осуществления питания были заключены контракты на поставку
продуктов.
Выполнение норм питания: по мясу 100 %, овощи, фрукты 100 %, молочные
– 100 %.
5.5. Другие
только
ООО «Ахроров»- поставка: фрукты и овощи.
поставка
продуктов АО «Алапаевский молочный комбинат» -поставка : молочные продукты.
ООО «Ростлидерторг»- поставка: бакалея, сухофрукты, кондитерские
изделия.
ООО «Исток» крупы.
ООО «Гурман» - поставка: яйцо.
ИП Обручев – колбасные изделия.
ООО «Монолит» - мясо говядины и курицы.
ООО «Монолит» - поставка: рыба и рыбная продукция.
ООО «Экохим» - хлебобулочные, кондитерские, продукция комбината.

Вывод: Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с
десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, на выполнение СанПиН 2.4.1.3049-13.
11. Социальное партнерство
Социальные партнеры и особенности взаимодействия с ними
Цель: установление позитивных отношений с общественностью, с
целью формирования единого пространства социального развития ребенка.

35

Задачи: Находить и внедрять в практику ДОУ различные формы и
методы взаимодействия детского сада и социума для:
- расширения кругозора дошкольников;
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях,
с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных
профессий;
- воспитания и уважения к труду взрослых;
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя работу с МБОУ
НГО «СОШ № 10», МБУ НГО ЛЦКиС им. И.Ф. Бондаренко, МКОУ ДОД
НГО «ДЮЦПВ», Лобвинская детская библиотека. Продуктивность и
результативность взаимодействия с социальными партнерами Развитие
социальных связей ДОУ с культурными и образовательными учреждениями
дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения
личности ребенка дошкольника.
МБОУ НГО «СОШ № 10»: совместная работа педагогов, экскурсии в
школу, совместные праздники и развлечения для детей, консультации для
родителей будущих первоклассников – все это способствует успешной
адаптации детей к условиям школы.
МБУ НГО ЛЦКиС им. И.Ф. Бондаренко: дети с удовольствием
посещают Дом культуры, где для них проводят конкурсы, развлекательные
мероприятия и праздники, посещают концерты и сами принимают участие в
выступлениях. Работники Дома культуры приходят в детский сад с
театральными постановками.
Лобвинская детская библиотека: экскурсии в библиотеку радуют детей
познавательными

викторинами,

выставками

детской

художественной

литературы. Ребята узнают много нового о книгах, писателях, у них

36

возникает желание записаться в библиотеку и посещать еѐ вместе с
родителями.
МКОУ ДОД НГО «ДЮЦПВ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ТУРКИНА А.А.»: музей спецназа и ВДВ «Летучая мышь»
центра радуют детей познавательной, тематической экскурсией, в которую
входят и игровые программы, мастер – классы, каждый ребѐнок может
попробовать себя в роли стрелка в интерактивном тире, рассмотреть виды
снаряжения, форменной одежды и т.д. Педагоги центра на базе ДОУ
проводят уроки мужества к Дню космонавтики, 9 Мая. Воспитанники и
педагоги

ДОУ

участвуют

в

конкурсах,

фестивалях

патриотической

направленности.
Взаимодействие детского сада с учреждениями социума показывает,
что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный
процесс более эффективным, открытым и полным. Одновременно процесс
взаимодействия

с

социальными

партнерами

способствует

росту

профессионального мастерства педагогов детского сада, поднимает статус
учреждения. Социальное партнерство строится с учетом интересов детей,
родителей и педагогов.

37

12. Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 12 групп, в группах есть свое спальное, игровое,
раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В здании оборудованы
музыкальный, физкультурный зал, бассейн.
развивающей

предметно-пространственной

Все основные компоненты
среды

в

ДОУ

включают

оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, предметнопространственная среда строится с учетом ФГОС ДО, в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников:
Физическое:
- медицинский кабинет,
- физкультурный зал,
- бассейн,
- физкультурные уголки в группах,
- спортивная площадка на территории ДОУ,
- участки для прогулок детей.
Художественно-эстетическое:
- музыкальный зал,
- музыкальные уголки в группах,
- уголки творчества в группах,
38

- театральные уголки в группах.
Познавательное:
- сенсорные столы, (в группе младшего дошкольного возраста),
- уголки экспериментирования в группах,
- уголки познавательных игр в группах,
- уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности.
Речевое:
- уголки художественной литературы и речевого развития,
- театрализованные уголки.
Социально - коммуникативное:
- зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
- уголки по ПДД,
- уголки для сюжетно-ролевых игр.
В детском саду так же имеется:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет завхоза;
- прачечная;
- пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, кладовая.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным
и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей ДОУ.
39

Особенностью

предметно-развивающей

среды

ДОУ

является

ее

многофункциональность: эффективное использование одних и тех же
помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкальный

и физкультурный залы

образовательной,
посещающими

спортивной
ДОУ.

Для

и

используются для непрерывной

досуговой

работы

с

деятельности

воспитанниками

с

детьми,

используется

музыкальный и мультимедийный центры.
В 4- х возрастных группах имеются уголки с ТСО, включающими телевизор.
Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных
ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному
нормативу.

Здание,

территория

ДОУ

соответствует

санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена специальная оценка
условий труда рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для
организации

качественного

питания

в

соответствии

с

санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
- постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
- проведен ремонт кухни: замена старой плитки в пищеблоке;
- проведена частичная замена оконных блоков на ПВХ в спальных комнатах;
- проведена замена входной двери для раздачи в пищеблоке;
- добавлены видео камеры на входных калитках;
- заменили ограждение вокруг детского сада;
- установили СКУД кнопку;
- установили на улице физкультурно-оздоровительный комплекс;

40

- постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и
материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;
- в течение

учебного года приобреталась методическая литература и

методические пособия, соответствующие ФГОС ДО.
Вывод:

Материально-техническая

удовлетворительном

состоянии.

база
Для

ДОУ

находится

повышения

в

качества

предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные
работы,

пополнить

группы

и

помещения

ДОУ

необходимым

оборудованием.
13. Анализ административно – хозяйственной работы
В ДОУ укомплектованность обслуживающим персоналом составляет
100 %.

Персонал со дня открытия в течение всего работал стабильно.

Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций не зафиксировано. Рабочие графики МОП оформлялись
своевременно, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась
замена.
Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено.
Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных
организаций:
― состояние теплового и технологического оборудования;
― техническое содержания здания;
― выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
― автоматическая система пожарной сигнализации;
― системы оповещения людей о пожаре;
― проверка зарядки огнетушителей;
― состояние измерительных приборов;

41

Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ
осуществляется на должном уровне.
Хозяйственное сопровождение с момента открытия детского сада
осуществлялось без перебоев. Весь приобретаемый товар сертифицирован,
годен к использованию в ДОУ.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету прошло
своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам.
Подробный отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности регулярно выставляется на сайте http://bus.gov.ru.
Вывод: Работа административно – хозяйственной службы за период на
10.04.2020 г. оценивается удовлетворительно.

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных

организаций»

и

позволяет

реализовывать

образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.

Детский

педагогических

сад
и

укомплектован

иных

работников,

достаточным
которые

количеством

имеют

высокую

квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

42

Приложение к отчету о самообследовании
Показатели деятельности Муниципальной дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию за 2019-2020 учебный год

№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

Единица
измерения
245 человек

245 человек
0 человек
0 человек
0 человек

68 человек (36%)
177 человек (71%)
245 человек/100%

245 человек/100%
0 человек/0%

В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 1 человека/0,4%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 2 человека/0,8%
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности
Численность/удельный вес численности
43
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование

2человека/0,8%
2 человека/0,8%
8 дней

24 человека
6 человек/21%

6 человек/21%

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
44

18 человек/75%

18 человек/75%

16 человек/67%

1 человек/4%
15 человек/63%

4 человек/17 %
6 человек/25 %
4 человек/15 %
3 человек/13 %

25человек/100%

24человек/100%

24
человек/245
человек

Да
Да
Да
Нет
Нет

Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Нет

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1.15.6
2.
2.1

2.2

805,8 кв.м./ 253
3,2 кв.м. на 1
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных нет
видов деятельности воспитанников

Заведующий

С.А.Рейзенгауер

_____________

45

46

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».