Дошкольное
образование – позволяет ребенку социализироваться с ранних лет и к моменту
наступления школьного периода быть полностью готовым ко всем трудностям, с
которыми ему предстоит столкнуться.
Одной
из важных задач ФГОС дошкольного образования является: «Обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья)».
Наше
государство находится на этапе создания прочного и надежного фундамента по всей
территории страны, в котором дети с инвалидностью смогут использовать как опору
при вхождении в общество, которое ранее было для них не доступно. В основу
инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую
дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает
особые условия для детей, имеющих особые потребности.
Инклюзивное
образование в дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции
нарушений, развития различных категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного
образования, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Это
очень сложный и трудоемкий процесс, который будет длиться еще долгое время, но
внедрение началось, и постепенно увеличивается количество дошкольных развивающих
учреждений, где каждый ребенок имеет возможность обучаться взаимодействию и взаимопомощи,
где дети с инвалидностью с ранних лет интегрируются в реальный мир и учатся
преодолевать свои недостатки и жить с ними как полноценная часть общества.