Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от 02 .12.2021 г. № 2 УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» от 06.12.2021 г. № 137-ОД Подписано цифровой подписью: МАДОУ НГО "ДЕТСКИЙ САД № 15 "БЕРЕЗКА" DN: E=ca@skbkontur.ru, ОГРН=1026605606620, ИНН=006663003127, C=RU, S=66 Свердловская область, L=Екатеринбург, STREET="улица Народной воли, строение 19А", OU=Удостоверяющий центр, O="АО ""ПФ ""СКБ КОНТУР""", CN="АО ""ПФ ""СКБ КОНТУР""" Дата: 30 Июнь 2022 г. 8:17:26 Положение о режиме занятий воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» п. Лобва 2021 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» (далее -Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно–эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Устава Учреждения, основной образовательной программы Учреждения, адаптированной образовательной программы. 1.3. Положение регламентирует режим образовательной деятельности обучающихся Учреждения. 1.4. При приеме обучающихся администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Положением. 2. Режим занятий воспитанников 2.1. Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ, адаптированной образовательной программой для слабослышащих детей, адаптированной образовательной программой с ТНР Учреждения, расписанием занятий, которое утверждается заведующим на1сентября каждого года. 2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20. 2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. 2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении, на воздухе или бассейне, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: - для детей от 2 до 3 лет – 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет - 20минут; - для детей от 5 до 6 лет – 25 минут; - для детей от 6 до 7 (8) лет – 30 минут. 2.6. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. 2.7. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в бассейне. 2.8. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут; для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут; 4 для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут; для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов. 2.9 Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2.11. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся динамические паузы. 2.12. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 2.13. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня. 2.14. Занятия проводятся: - воспитателями в групповых помещениях; - музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; - инструктором по физической культуре в физкультурном зале и бассейне во всех возрастных группах (кроме группы от 2 до 3 лет) по физическому развитию детей; - учителем-дефектологом в кабинете учителя-дефектолога; - учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда; - психологом в кабинете психолога. 2.15 С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогомпсихологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет: - для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин., -для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин., - для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин., - для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин. С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной общеобразовательной программы Учреждения, по запросам родителей (законных представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы. 2.16. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет: - для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью10мин.; - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет -10 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.; - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет–10 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.; - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.; - для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет –13 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. 2.17. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в 4 целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 2.18. В летний период с 1июня по 31 августа занятия не проводятся. 2.19. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей влетний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Такжепроводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники, организуется купание в бассейне. 3. Ответственность 3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: качество и реализацию в полном объѐме Основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программой для детей с ТНР, адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР, адаптированой образовательной программы для слабослышащих детей Учреждения; соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 4. Заключительные положения. 4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее Положение. 4