Учредительный документ юридического лица ОГРН 1026602074080 в новой редакции sпредставлен при внесении в ЕГРЮЛ записи от 30.11.2021 за ГРН 2216601386373 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ сведения о сертификате эп Сертификат: 61F0500093AC27A44FC0C2C06B9747FE Владелец: Матвеева Марина Владимировна ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Действителен: с 16.12.2020 по 16.12.2021 Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД № 15 "БЕРЕЗКА" DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России Дата: 27 Июль 2023 г. 9:26:40 Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» (новая редакция) п. Лобва Свердловская область 2021 год 9- Глава 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» (далее по тексту - Учреждение), создано в целях реализации прав граждан на получение дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учреждение создано путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» в соответствии с постановлением главы Новолялинского городского округа от 19.11.2021 № 933 «О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка». 1.2. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Новолялинский городской округ, которая осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых она создана. 1.3. Наименование Учреждения: Полное наименование - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Березка». Сокращенное наименование - МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, официальных документах Учреждения. 1.4. Организационно-правовая форма - учреждение. Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация; Тип учреждения - автономное учреждение. 1.5. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 624420, Российская Федерация, Свердловская область, Новолялинский район, поселок Лобва улица Бажова, 21. 1.6. От имени муниципального образования Новолялинский городской округ функции и полномочия учредителя Учреждения в случае, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами, органами местного самоуправления Новолялинского городского округа, осуществляет Управление образованием Новолялинского городского округа (далее Учредитель). Место нахождения Учредителя (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, Свердловская область, город Новая Ляля, улица Уральская, 15. 1.7. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет 2 обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, план финансово - хозяйственной деятельности, лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета Новолялинского городского округа, печать со своим наименованием, штамп, бланки, самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности в установленном законом порядке. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. 1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. 1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника. 1.11 .Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» согласно правил, установленных Правительством Российской Федерации. 1.12. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законодательством Свердловской области, нормативными актами, принимаемыми органами местного самоуправления Новолялинского городского округа, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения. 1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 1.15. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. з 1.16. 1.17. Учреждение не имеет филиалов и представительств. Учреждение создается на неограниченный срок. Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий Новолялинского городского округа в сфере образования. 2.2. В качестве основных целей Учреждение осуществляет: - образовательную деятельность по общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми. Для достижения основных целей, предусмотренной настоящим уставом, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования; - осуществление присмотра и ухода за детьми. 2.3. Учреждение осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к основным, в том числе приносящие доход: - организация деятельности по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением в установленном порядке; - реализация платных дополнительных услуг физическим и юридическим лицам по следующим направлениям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 2.4. Учредителем формируется и утверждается муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности. 2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, оказывать услуги в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами (целями) деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.6. Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется договором, заключаемым в обязательном порядке между Учреждением и потребителем данных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.7. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей лицензии. 4 2.8. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.9. Организация питания возлагается на Учреждение. Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", по примерному двадцатидневному меню, которое утверждается заведующим Учреждения. 2.10. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением. 2.11. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. 2.12. Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Учреждения безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала. Учреждение в пределах своей компетентности создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, 5 осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Глава 3. Образовательная деятельность 3.1. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. 3.2. Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательной деятельности (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). 3.3. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. В учреждении может реализовываться адаптированная образовательная программа - образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности. 3.4. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа заведующего Учреждения в период с августа по сентябрь текущего года. 3.5. Содержание образовательной деятельности в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (далее образовательная программа дошкольного образования), разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования. 3.6. Образовательная деятельность предусматривает обеспечение развития воспитанников в различных видах деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. 3.7. Основная образовательная программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Учреждении. 3.8. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке. 3.9. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специфических для воспитанников формах, прежде всего, игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, 6 обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 3.10. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования). При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3.11. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются на основании заключений Территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии. Для детей - инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. 3.12. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми. 3.13. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. 3.14. Продолжительность самостоятельной деятельности детей, непрерывной образовательной деятельности, прогулок, сна, а также допустимый объем образовательной нагрузки определяется Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. 3.15. Домашнее задание воспитанникам Учреждения не задается. 3.16. Взаимодействие между Учреждением и родителями (законными представителями) регламентируются договором об образовании (далее договором), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе образования, присмотра и ухода за детьми, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детей в Учреждении. Договор об образовании вступает в силу 7 с момента его подписания сторонами. Договор об образовании может быть продлен, дополнен, изменен по соглашению сторон. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляется в форме дополнительного соглашения к нему. За ненадлежащее исполнение обязательств по договору об образовании стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.17. Родители (законные представители) вправе направлять средства материнского (семейного) капитала за оплату присмотра и ухода ребенка в Учреждении в соответствии с договором между Учреждением и родителями (законными представителями), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 3.18. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части внесенной ими родительской платы в порядке, установленном Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области». 3.19. Отношения воспитанников и персонала строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Глава 4. Права, обязанности и ответственность работников учреждения 4.1. Работники Учреждения имеют следующие права: - на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом; на защиту профессиональной чести и достоинства; - избирать и быть избранными в выборные органы управления Учреждением; на моральное и материальное поощрение по результатам труда; - на меры социальной поддержки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании; на обжалование приказов заведующего Учреждения; - на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; - на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. 4.2. Педагогические работники Учреждения, кроме того, имеют право: - на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; - на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой 8 образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; - на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; - на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; - на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. на сокращенную продолжительность рабочего времени; - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 9 - на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; - на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; - на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 4.3. Работники Учреждения обязаны: - соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения; следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов; - качественно выполнять возложенные на них обязанности, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах; - выполнять приказы заведующего Учреждения, решения органов управления Учреждения; - заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей); - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 4.4. Педагогические работники, кроме того, обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 10 - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании. 4.5. Работники Учреждения, в том числе педагогические, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. Глава 5. Порядок комплектования персонала 5.1. Работодателем для всех работников является данное Учреждение как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности. 5.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3. К педагогической деятельности не допускаются также лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. п 5.3. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к работе (в том числе педагогической) в Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к такой работе. 5.4. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. 5.5. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением об оплате труда, утверждаемым заведующим с учетом мнения представительного органа работников. Должностные оклады и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых должностных окладов, базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при отсутствии таковых) органами местного самоуправления Новолялинского городского округа. 5.6. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон. 5.7. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 5.8. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, 12 а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ. 5.9. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения 6.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются: - средства бюджета Новолялинского городского округа. - имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; - имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; - добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством; - средства, полученные от приносящей доход деятельности; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Новолялинского городского округа, выделенных в форме субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. 6.3. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя. 6.4. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.5. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности. 6.6. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в т. ч. недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Уставом. 13 о 6.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в установленном порядке. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 6.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 6.9. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежащее обособленному учету в установленном порядке в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). 6.10. Учреждение не вправе без предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения совершать следующие сделки: крупные сделки, сделки с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность. 6.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.12. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества. Глава 7. Крупные сделки 7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться 14 самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 8 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным Учреждения бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение заведующего Учреждением о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. 7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, указанных в пункте 7.2, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения. 7.4. Заведующий Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований указанных в пункте 7.2, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Глава 8. Сделки с заинтересованностью 8.1. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета Учреждения, заведующий Учреждения и заместители заведующего Учреждения. 8.2. Лицо признается заинтересованным, в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: 8.2.1. Являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 8.2.2. Владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 8.2.3. Занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 15 8.3. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным. 8.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения. 8.5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. 8.6. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. 8.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 8.8. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законодательством Российской Федерации обязано уведомить заведующего Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в отношении которой оно может быть признано заинтересованным, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения такой сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет заведующий Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. 8.9. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований Устава и законодательства Российской Федерации отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. Глава 9. Управление Учреждением 9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии федеральными законами, иными нормативными правовыми актами с и 16 настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 9.2. К компетенции Учредителя относится: - утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений; - назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; - формирование и утверждение плана финансово - хозяйственной деятельности; - формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке; - закрепление за Учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления, в порядке, установленном муниципальными нормативными актами органов местного самоуправления Новолялинского городского округа; - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; - контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - согласование штатного расписания Учреждения; - назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и ликвидационного баланса; о беспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий; - осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий. 9.4. Заведующий Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, приказом Учредителя. 9.5. Заведующий Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Заведующий осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим 17 Уставом. Заведующий имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в т. ч. временно на период своего отсутствия. 9.6. Заведующий осуществляет следующие права: - заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников; - утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом; выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения; контролирует работу Учреждения. 9.7. Заведующий осуществляет также следующие полномочия: - утверждает программу развития Учреждения; - обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения; - планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательную деятельность в частности, осуществляет контроль над ходом и результатами образовательной деятельности, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - организует работу по исполнению решений коллегиальных органов управления Учреждения; - организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию образовательной деятельности; - принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения; - утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников; - организует обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников; - обеспечивает защиту прав воспитанников; - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; - организует делопроизводство; - устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение; - назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещении Учреждения; - проводит занятия, совещания, инструктажи со всеми работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения; - распределяет обязанности между работниками Учреждения; - привлекает к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения; - применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению. 9.8.3аведующийУчреждения обязан: 18 - проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем; - обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме; - обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных услуг; - обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам; - обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения; - обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; - обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета Новолялинского городского округа, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины; - обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением; - обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения; - создавать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; - обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников Учреждения; - организовывать в установленном порядке аттестацию работников Учреждения; - обеспечивать открытие лицевых счетов в финансовых органах Новолялинского городского округа; - обеспечивать своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представлять в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты; - выполнять иные обязанности, установленные законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, а также Уставом Учреждения и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции. 19 9.9. Заведующий несет ответственность за деятельность Учреждения, за выполнение возложенных на него обязанностей. 9.10. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет, наблюдательный совет. 9.11. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и иных работников в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей), работников Учреждения. 9.12. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам: - внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения; внесение предложений об изменении Устава Учреждения; - принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат и премирования работников; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; - избрание состава комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения; - поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю; - создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания воспитанников; - создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья работников Учреждения; ходатайствовать о награждении работников Учреждения. 9.12.1. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно и включает в себя всех работников Учреждения на дату проведения общего собрания. 9.12.2. Первое заседание общего собрания работников инициирует заведующий Учреждения. В дальнейшем очередное заседание созывает председатель, а внеочередное может инициировать группа работников. Внеочередное заседание общего собрания работников созывают по заявлению работника, если его поддержали не меньше 15 процентов работников Учреждения. 20 На первом заседании общего собрания работники выбирают председателя и секретаря открытым голосованием простым большинством голосов. 9.12.3. Общее собрание работников Учреждения считается состоявшимся, если на собрании присутствовало более половины работников Учреждения. 9.12.4. Решения общего собрания работников Учреждения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим Учреждения. Заведующий отчитывается на очередном общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего собрания. 9.12.5. Решения по вопросам о внесении предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, принимаются большинством голосов в две трети. 9.12.6. Общее собрание не выступает от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции 9.13. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. Членами педагогического совета Учреждения являются заведующий Учреждения и все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности. Педагогический совет Учреждения избирает из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов председателя и секретаря. 9.13.1. Решения педагогического совета Учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя педагогического совета Учреждения является решающим. 9.13.2. К компетенции педагогического совета Учреждения относится: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов его реализации; принятие образовательной программы Учреждения; принятие решения о награждении воспитанников за успехи в обучении; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческого потенциала; - выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта; - определение основных направлений образовательной деятельности Учреждения; участие в обсуждении Программы развития Учреждения; - внесение предложений заведующему Учреждения о материальнотехническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими требованиями. 21 9.13.3. Педагогический совет Учреждения не выступает от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 9.14. Наблюдательный совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения. 9.14.1. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе шести членов. В состав Наблюдательного совета входят: 1) представитель Учредителя - 1 человек, представитель Отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа - 1 человек; 2) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности - 2 человека; 3) представители работников Учреждения - 2 человека. 9.14.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет. 9.14.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. 9.14.4. Заведующий Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Заведующий Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса. 9.14.5. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 9.14.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения. 9.14.7. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 9.14.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Учреждения в качестве члена наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников Учреждения. Общее собрание работников правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Учреждения в качестве члена наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании. 9.14.9. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения; 22 - в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности. 9.14.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; 2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления. 9.14.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения. 9.14.12. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. 9.14.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения. 9.14.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 9.14.15. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 9.14.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 9.14.17. К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение: - Предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; - Предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; - Предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; - Предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - Предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 23 Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - По представлению директора Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; - Предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; Предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; - Предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; Предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; - Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 9.14.18. По вопросам, указанным в абзацах 1 - 4, 7 и 8 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения. 9.14.19. По вопросу, указанному в абзаце 6 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в абзацах 5 и 11 8 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Заведующий Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения. 9.14.20. По вопросам, указанным в абзацах 9, 10 и 12 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для заведующего Учреждения. 9.14.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1 8 и 11 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. 9.14.22. Решения по вопросам, указанным в абзацах 9 и 12 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. 9.14.23. Решение по вопросу, указанному в абзаце 10 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 9.14.24. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии сподпунктом 9.14.17. пункта 9.14 настоящего устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 24 9.14.25. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения. 9.14.26. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 9.14.27. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или заведующего Учреждения. 9.14.28. Решение о созыве наблюдательного совета Учреждения по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или заведующего Учреждения доводится до сведения председателя наблюдательного совета Учреждения в течение одного рабочего дня. Председатель наблюдательного совета Учреждения согласовывает с заведующим Учреждения дату, время и место проведения заседания наблюдательного совета Учреждения. Заседание наблюдательного совета Учреждения должно быть назначено не позднее недели с момента принятия решения о созыве заседания. Заседания наблюдательного совета Учреждения по вопросам одобрения совершения крупной сделки и (или) сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должно быть назначено не позднее 15 календарных дней с момента получения предложения заведующего Учреждения о совершении таких сделок. Все члены наблюдательного совета Учреждения должны быть извещены о дате, времени и месте проведения заседания наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Сообщение о проведении заседания вручается членам наблюдательного совета Учреждения лично или посредством электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. 9.14.29. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать заведующий Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. 9.14.30. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. 9.14.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Учреждения члена наблюдательного совета 25 Учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем подпункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами 9 и 10 подпункта 9.14.17. пункта 9.14 настоящего устава. 9.14.32. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения. 9.14.33. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. Глава 10. Учет и отчетность 10.1. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность Учредителю, бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10.2. Бухгалтерский учёт, бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения осуществляет Муниципальное казённое учреждение Новолялинского городского округа «Информационно-методический центр» на основании договора о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета и формированию бюджетной отчетности. 10.3. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 11. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения 11.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения. 11.3. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению до изменения его типа. 11.4. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11.5. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 26 11.6. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.7. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 11.8. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения, Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом и другими федеральными законами порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. 11.9. В случае прекращения деятельности Учреждения и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные образовательные учреждения соответствующего типа. 11.10. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества для дальнейшего использования на цели развития образования в соответствии с настоящим уставом Учреждения. 11.11. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений. Глава 12. Внесение изменений в Устав Учреждения 12.1. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления Новолялинского городского округа и утверждаются Учредителем. 12.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 13. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения 13.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 27 Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: правила внутреннего распорядка воспитанников, правила приема воспитанников, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 13.2. Общим собранием работников Учреждения принимаются Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат и премирования работников. 13.3. Локальные нормативные акты Учреждения издаются в форме положений, правил, порядков, инструкций, регламентов и иных документов и утверждаются приказом Учреждения. 13.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права воспитанников и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения совета родителей (законных представителей) воспитанников, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзной организацией работников. 13.5. Заведующий в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права воспитанников Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в совет родителей (законных представителей) воспитанников. 13.6. Совет родителей (законных представителей) воспитанников не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляют заведующему мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 13.7. В случае если совет родителей (законных представителей) воспитанников выразили согласие с проектом локального нормативного акта, заведующий утверждает локальный нормативный акт. 13.8. В случае если мотивированное мнение совета родителей (законных представителей) воспитанников не содержат согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержат предложения по его совершенствованию, заведующий вправе полностью или частично согласиться с данными мнениями и внести изменения в проект локального нормативного акта, либо не согласиться с мнениями и утвердить локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 13.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 28 Пронумеровано, прошнуровано и скреплено Печатью ЛИС^в)^ J Заместитель начальника Управления образованием одского ок <