ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Основной образовательной программе МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2024-2025 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Основной образовательной программе
МАДОУ НГО«Детскийсад №15 «Березка»
(утверждена приказом от 30.08.2024 №82-ОД)
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ
САД № 15 "БЕРЕЗКА"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство
России, CN=Казначейство России
Дата: 27 Сентябрь 2024 г. 8:17:27

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы
в группах общеразвивающей направленности
для детей раннего и дошкольного возраста
на 2023-2024 учебный год(образовательный период)

Лобва
2024

1.Пояснительная записка
Учебный план разработан для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15
«Березка» (далее – Учреждение) на 2024-2025 учебный год (далее образовательный
период). Является документом, определяющим трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения и видам деятельности. Принимая во внимание
специфику дошкольного образования, данный документ определяет объём времени,
отведенного на организацию непосредственно образовательной деятельности в
обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
Нормативно правовые акты, с учетом которых разработан учебный план:
− Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
− Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении санитарных правил
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения»;
− Постановление от 28 января 2021 г. № 2 об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).
− Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
С учётом:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 28.12.2022 г.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ НГО
«Детский сад № 15 «Березка».
Особенности структурных частей учебного плана:
- обязательная часть направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, достижение воспитанниками готовности к школе.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает
реализацию парциальной программы «СамоЦвет», коллектив авторов. Данная часть
программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги
и
учитывает
специфику национально-культурных,
демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
2.Общая характеристика учебного плана
Учебный план МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» позволяет обеспечить развитие
воспитанников в разных видах деятельности, реализовать задачи образовательных
областей ФГОС ДО для достижения заявленных ФГОС ДО целевых ориентиров.
При разработке учебного плана учтены возрастные особенности детей, выделено
учебное время на реализацию части, формируемой участниками образовательных

отношений, в объёме не более 40% от общего объёма образовательной деятельности, для
реализации обязательной образовательной программы отведено не менее 60% учебного
времени.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
(непрерывная образовательная деятельность устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПин1.2.3685-21):
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
-для детей от 1до 3 лет – не более 10 минут,
-для детей от 3 до 4 лет – не менее 15 минут.
-для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
-для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы, двигательные разминки. При
необходимости предусматриваются перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего и старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40% и сформирована в соответствии с выбранными
участниками образовательных отношений парциальными, авторскими образовательными
программами.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в обязательной части плана определено время
нанепосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5
образовательныхобластей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие») и с выделением видов детскойдеятельности.
Занятия по реализации рабочей программы воспитание не выделяются, в каждой
образовательной ситуации присутствует воспитательный компонент, основные задачи
данной рабочей программы реализуются через занятия по ЧФУ.
Для реализации основной образовательной программы в части, формируемой
участниками образовательных отношений, с учётом потребностей детей, семей
воспитанников в детском саду реализуются различные виды деятельности через
парциальную программу «СамоЦвет» Толстикова О.В., Трофимова О. А.
В летний период образовательная деятельность с детьми организуется в мероприятиях
оздоровительного плана. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а
также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного направления развития детей.Продолжительность физкультурных,
физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей.Занятия физической культурой
и спортом, подвижные игры, для детей 5-8 лет проводятся на открытом воздухе, если
позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная
влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и

морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. Форма
организации совместная деятельность с взрослым.

3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(распределение учебной нагрузки по ОО и видам деятельности, извлечение из СанПин 1.2.3685-21 Таблица 6.6,6.7)
Образовательнаяобл
асть

Группыраннегово
зраста
(1–2года)

ü
Социальныеотношения
Формированиеосновгражданственностиипатриотизм
а
Трудовоевоспитание
Финансоваяграмотность
Формированиеосновбезопасногоповед Чередуетсяс
ЗОЖ
ения
Познавательноеразв Сенсорныеэталоныипознавательныеде Чередуются
2зан./нед.
итиеü ü
йствия
между
(экспериментирование)
собой
ü
Математическиепредставления
Социальнокоммуникативноер
азвитиеü ü

Окружающиймир
Природа
Речевоеразвитие

Речевое развитие (формирование
звуковаякультураречи,грамматическ
ийстройречи,связная речь)
Подготовкакобучениюграмоте

Группымладшегово
зраста
(3-4года)

Группысреднегов
озраста
(4-5лет)

Группыстаршегов Группыподготовите
озраста
льного
(5-6лет)
кшколе возраста
(6-7 лет)
ü
ü
ü
ü

ü
-

ü
ü

ü
ü

-

ü
1зан./2нед.

ü
1зан./2нед.

ü
1зан./нед.
1зан./2нед.

ü
1зан./нед.
1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./нед.

1зан./нед.

-

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./нед.

1зан./нед.

2 зан./нед.

Чередуютс
ямеждусоб
ой

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

Чередуютс
яс ЧХЛ

1зан./нед.

1зан./нед.

1зан./нед.

-

1зан./ нед.
Изних:
Реч.разв.–2зан.
/мес.
Обграм.-1зан.
/мес.
ЧХЛ-1зан./мес.

1зан./нед.

-

1зан./ нед.
Изних:
Реч.разв.–2зан.
/мес.
Обграм.-1зан.
/мес.
ЧХЛ-1зан./мес.

1зан./нед.

1зан./нед.

ü

ü

1зан./нед.

ü
1зан./2нед.

ü
1зан./2нед.

ü
1зан./2нед.

ü
1зан./2нед.

-

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

-

-

-

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./ нед.
Изних:
Лепка–
1зан./мес.Аппл. - 2
зан. /мес.Констр.1зан.
/мес.
2зан./нед.
ü

1зан./2нед.
1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

2зан./нед.
ü

2зан./нед.
ü

Чтениехудожественнойлитературы
Художественноэстетическоераз
витиеü ü

Группыраннегово
зраста
(2–3года)

Чередуются с 1зан./нед.
развитием
речи
Приобщениекискусству
ü
Изобразительнаядеятельность:рисован Чередуютс
1зан./нед.
ие
ямеждусоб
Изобразительная
деятельность:
ой
народное декоративноприкладноеискусство
Изобразительнаядеятельность:прикл
Чередуютс
адноетворчество(объемныеподелкииз ямеждусоб
разныхматериалов,втомчислеприрод
ой
ных,элементы
оригами)
Изобразительнаядеятельность:лепка
1зан./2нед.
Изобразительнаядеятельность:апплика
ция
Конструктивнаядеятельность
1зан./2нед.

Музыкальнаядеятельность
Театрализованная деятельность, культурнодосуговая деятельность

2зан./нед.
ü

1зан./нед.

1зан./2нед.
1зан./2нед.

2зан./нед.
ü

1зан./ нед.
Изних:
Лепка–
1зан./мес.Аппл. - 2
зан.
/мес.Констр.1зан.
/мес.
2зан./нед.
ü

Физическоеразвитие Физическаякультура(основнаягимнастика,подвижны 2зан./нед.
еигры, спортивныеупражнения)
Формированиеоснов
Чередуетсяс
ОБЖ
здоровогообразажизни
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЗАНЯТ
10
ИЙВНЕДЕЛЮ

2зан./нед.
10

3зан./нед.

2 зан./нед.

3зан./нед.

3зан./нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

1зан./2нед.

10

14

15

10

Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, приобщение к искусству,
осуществляются в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Условные обозначения.
ü – вид деятельности детей, организуется в ходе образовательной деятельности, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
ü ü- реализуется часть формируемой участниками образовательных отношений «СамоЦвет» О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. в разных видах
деятельности. Включается как часть занятия в содержание занятий по обязательной части


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».