Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» Адрес: 624420, Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21. Телефон 8(834388)3-24-33. Сайт: http://15nl.tvoysadik.ru УТВЕРЖДЕН Приказом заведующего МАДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка» № 55–ОД от «17» апреля 2023г. Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД № 15 "БЕРЕЗКА" DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России Дата: 17 Апрель 2023 г. 11:03:56 ОТЧЁТ о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Березка» за 2022 учебный год 2023 г. Самообследование образовательной организации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» проведено с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности, повышения эффективности работы по обеспечению качественных образовательных услуг, в соответствии со следующей нормативной базой: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 17 февраля 2023 года); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» (с изменениями на 14 декабря 2017 года); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями на 6 мая 2022 года); На основании приказа МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» от 06.02.2023 г. № 19 – ОД «О проведении самообследования МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка», проведен самоанализ деятельности ДОУ за 2022 год. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Общие сведения об организации Общая информация Характеристики Основные показатели Название образовательного Муниципальное автономное дошкольное учреждения (по уставу) образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» Государственный статус тип дошкольное образовательное учреждение учреждения вид детский сад Устав МАДОУ НГО «Детский Утвержден Постановлением Управления образования сад №15 «Березка» НГО от 19.11.2021 год № 67 , с изменениями от 03.03.2023 г. № 19 Лицензия Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области регистрационный № 16093 Серия 66Л01 № 0003231 от 29 мая 2012 года, действительна бессрочно Организационно-правовая Государственное (муниципальное) учреждение форма Учредитель Управление образованием Новолялинского городского округа Управление Оперативное управление Ф.И.О. руководителя учреждения, должность Адрес МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» 11. Телефон, электронная почта, сайт Режим работы 12. Проектная мощность 10. Бондаренко Алла Юрьевна, заведующий Юридический адрес: 624420 Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21. Фактический адрес: 624420 Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21. Телефон 8 (834388) 3-24-33 vip.sad@mail.ru http://15nl.tvoysadik.ru/ Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели Пн.-Пт, с 7:00 до 17:30. 240 мест Учреждение расположено в жилом районе поселка. Основной целью деятельности МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» – является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования. Система управления организацией Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Наименова Функции ние органов управлени я Единоличным органом управления Учреждением является руководитель Заведующий – заведующий учреждением, который: - без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. - заключает гражданско-правовые и трудовые договоры (эффективные контракты) с работниками учреждения (принимает и освобождает от должности работников), применяет к работникам меры поощрения и взыскания; - утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом; - выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения; - контролирует работу Учреждения; - несет ответственность за деятельность Учреждения, за выполнение возложенных на него обязанностей. Коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, компетенцией которого является: Педагогический - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов его реализации; совет - принятие образовательной программы Учреждения; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческого потенциала; - выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта; - определение основных направлений образовательной деятельности Учреждения; - участие в обсуждении Программы развития Учреждения; - внесение предложений заведующему Учреждения о материальнотехническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими требованиями Общее собрание работников Наблюдательный совет Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам: – внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения; – внесение предложений об изменении Устава Учреждения; –принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат и премирования работников; – принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; – избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; – избрание состава комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения; – поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю; – создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания воспитанников; – создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья работников Учреждения; – ходатайствовать о награждении работников Учреждения. К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение: - предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; - предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; - предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; - предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; - проект плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения; - по представлению заведующего Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; - предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; - предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; - предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; -вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2022 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Система управления направлена на обеспечение оптимального сочетания традиционных и современных тенденций. Оценка образовательной деятельности Документы, в соответствии с которыми ведётся образовательная деятельность Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми документами: • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 7 октября 2022 года); • Конвенцией ООН о правах ребёнка. • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. №16 (с изменениями на 20 июня 2022 года); • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями на 24 марта 2022 года); • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года); • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2022 года); • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" • Действующими нормативно-правовыми документами в сфере образования, Уставом МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка»; Особенности организации образовательного процесса Образовательная деятельность в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО). Обязательная часть состоит из пяти образовательных областей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В обязательной части так же определено количество минут в течение дня, недели, года, которое отводится для непосредственно образовательной деятельности. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Образовательная деятельность строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. Включает в себя: организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников, и спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция осуществляется с младшей группы. При формировании Учебного плана учитывается необходимость соблюдения минимального количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. НОД планируется как в первую, так и во вторую половину дня, при этом образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня со вторника по четверг. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе, со старшей группы (с 5 лет). Часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает реализацию приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения - физическое, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывает региональный компонент, отражает исторические, географические и культурные особенности Уральского региона. Часть, формируемая участниками образовательного процесса создает условия для решения образовательных проблем и обеспечения качества образования воспитанников посредством развивающих занятий. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. №16 (с изменениями на 20 июня 2022 года). Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Учебный план на каждый учебный год размещается на сайте организации https://15nl.tvoysadik.ru/sveden/education. Рабочая программа воспитания МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» включает в себя календарный план мероприятий, разработанный с учетом уклада, ценностей, правил и норм, традиций и ритуалов, характера воспитательных процессов и предметно-пространственной среды в детском саду. С сентября 2022 года по рекомендации Минпросвещения в Учреждении было введено изучение государственных символов РФ, а также закреплена традиция поднятия флага РФ и исполнения гимна. Разработано положение об использовании государственных символов РФ и утверждено приказом заведующего о ежедневном поднятии флага и исполнении гимна. Проводились мероприятия воспитательного характера на патриотические темы. Запланированные мероприятия прошли по всем образовательным областям: экскурсии, детско-родительские проекты, творчество, акции, выставки, праздники. В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются следующие парциальные программы: «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», Л.Л.Тимофеева; «СамоЦвет», коллектив авторов ГАОУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург; «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Н.В. Нищева; «Дети и денежные отношения», Н.А. Кузнецова; «Фанкластик: весь мир в руках твоих», автор И.А. Лыкова. Образовательная деятельность с детьми организовывалась с использованием современных образовательных технологий. Наиболее активно педагогами использовалась – проектная технология, технологии детского экспериментирования, здоровье сберегающие, игровые технологии, с использованием макетов, лепбуков для самостоятельной деятельности детей, моделирования (мнемотаблицы, карты – схемы, алгоритмы). На основании Устава МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» и положения «Об оказании платных образовательных услуг МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» . В 2022 году Учреждение представило 5 платных образовательных программ: «Дельфинёнок» (обучение детей навыкам плавания), «Сообразилия» (конструирование и художественное моделирование), «Школа мяча» (развитие физических способностей), «Цифроград» (развитие математических способностей), «День рождения» (мероприятие по празднованию дня рождения). Дополнительные платные образовательные услуги проводятся 1 раз в неделю. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении: - Издан приказ заведующего МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», который определяет ответственного за организацию платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении. - Созданы условия в Учреждении в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. - Утверждены тематические планы, программы, графики предоставления платных дополнительных образовательных услуг. - Составлены и утверждён расчёт к Плану финансово - хозяйственной деятельности, на основании которого устанавливаются размеры оплаты за платные дополнительные образовательные услуги. - Заключены договоры с родителями на оказание того или иного вида платных дополнительных образовательных услуг. - Предоставлены по требованию родителей необходимая и достоверная информация об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах, а так же сведения о МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка», режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием цен. - Оформлен стенд по платным услугам, на котором размещена вся необходимая информация для родителей и общественности, размещена информация на сайте детского сада. Для родителей проведены открытые мероприятия такие как: - Общее родительское собрание с обсуждением вопросов на тему «Организация платных дополнительных образовательных услуг в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» - сентябрь 2022; - анкетирования (вводное и заключительное). Оказываемые оздоровительные, развивающие и развлекательные услуги, становятся родителями воспитанников все более востребованными. Платными образовательными услугами на 2022 год охвачены 98 воспитанников, что составляет 89.9% от общего количества детей. Результатом повышения эффективности данного направления деятельности можно считать возрастающие объемы привлеченных внебюджетных финансовых средств, которые позволяют повысить уровень заработной платы сотрудников, оказывающих услугу, найти средства на текущие расходы, на приобретение игрового оборудования, учебных материалов, на пополнение методической литературы, на подписные издания. МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» является базовой площадкой «Формирования азов финансовой грамотности детей дошкольного возраста на основе инновационной образовательной технологии «Норма+»; сетевой площадкой Всероссийского образовательного проекта «Мастерская конструирования Фанкластик». В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» предусмотрены вариативные формы воспитания и обучения с учетом особых образовательных потребностей воспитанников. Для реализации коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» в 2022 году разработаны адаптированные образовательные программы в соответствии с заключением ТО ПМПК и рекомендациями ППк МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка», и созданы специальные условия в развивающей предметно – пространственной и образовательной среде. № Программа Количество воспитанников п.п 2021 г. 2022г. 1. Адаптированная образовательная программа дошкольного 1 3 образования для слабослышащих детей 2. Адаптированная образовательная программа дошкольного 2 2 образования для детей с тяжелым нарушением речи 3. Адаптированная образовательная программа дошкольного 2 2 образования для детей с задержкой психического развития 4. Адаптированная образовательная программа дошкольного 0 1 образования для детей с умственной отсталостью Для реализации образовательных задач с детьми – инвалидами и с детьми ОВЗ предусмотрено привлечение специалистов: учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога в соответствии с рекомендациями ТО ПМПК и ППк МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка». Реализуется комплексный подход к образованию каждого ребенка с ОВЗ, учитывающий особенности его психофизического развития и возможности, структуры, тяжести нарушения развития. Для поддержки детей с ограниченными возможности здоровья учителем –логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом оказывалась консультационная и практическая коррекционная помощь. На протяжении 2022 года в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» функционировал психолого- педагогический консилиум (ППк). На заседаниях, которого рассматривались результаты обследования детей, педагогические характеристики, информационные справки о здоровье детей, разрабатывались и принимались индивидуализированные адаптированные образовательные программы (АОП), в соответствии с рекомендациями территориальной ПМПК по созданию СОУ в детском саду: наличие специалистов сопровождения - учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога; реализация адаптированных образовательных программ; осуществление психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в форме ППк детского сада (мониторинг развития, коррекционная работа, консультирование семьи, наличие карт развития с отражением динамики развития и освоения АОП). Для детей, имеющих логопедическое заключение ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), ОНР (общее недоразвитие речи) и посещающих общеразвивающие группы в Учреждении реализовывалась рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речи детей в рамках логопедической помощи. Учителями – логопедами проводились индивидуальные логопедические занятия по коррекции звукопроизношения и развития фонематических процессов у детей. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Адаптированных образовательных программ и потребностям детей с ОВЗ. Условия реализации Основной образовательной программы МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» и адаптированных основных образовательных программ позволяют эффективно осуществлять развитие личности ребенка по всем направлениям (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию). Возрастные категории детей, в том числе с ограниченными возможностями МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» посещает 189 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет, функционирует 12 групп. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников на (189 детей). Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 135 71 Не полная с матерью 50 27 Не полная с отцом Оформлено опекунство 4 2 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 25 13 Два ребенка 94 50 Три и более детей 70 37 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Педагоги находятся в постоянном контакте с родителями, консультируя их по вопросам воспитания и развития детей. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования Организация учебного процесса в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» регламентируется образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком. Календарный учебный график предусматривает и отражает регламентирование образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность одного занятия и продолжительность дневнойсуммарной образовательной нагрузки в соответствии с действующими СанПиН. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования, составлен учебный план, в структуре которого отражены реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия; Анализ освоения основной образовательной программы дошкольного образования показал, что дети освоили программу в полном объеме. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. В образовательной деятельности использовался интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности. Результаты качества освоения ООП на 2022 год выглядят следующим образом: (Сводная таблица по образовательным областям, данные указаны в %) № Образовательная область Среднее по ДОУ п/п В С Н 1. Социально-коммуникативное развитие 58 34 8 2. Познавательное развитие 51 40 9 3. Речевое развитие 38 50 12 4. Физическое развитие 40 45 15 5. Художественно-эстетическое развитие 47 48 5 В течение года детям, нуждающимся в коррекции речевых нарушений, оказывается логопедическая помощь. В учреждении функционирует логопункт для детей с нарушениями речи. Учитель-логопед проводит углубленное обследование речи каждого ребенка и по его результатам дает рекомендации родителям. Зачисление происходит по решению педагогического консилиума на основании Положения о логопедической помощи. Обследуются дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Выпуск с группы оказания логопедической помощи осуществляется по факту устранения нарушений, либо при выпуске из учреждения, так же по решению педагогического консилиума. После зачисления детей учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Работа с воспитанниками ведется по следующим направлениям: всего обследовано учителем-логопедом в 2021-2022 учебном году 42 ребёнка. Динамика развития речи детей старшего дошкольного возраста Заключения 2021г, чел./% 2022г, чел./% Звукопроизношение 0 0 ФНР 5/11 5/11 ФФНР 23/ 53 12/28,5 ОНРIII 7/17 4/9,5 ОНРII 5/12 10/23,8 ОНР I 0 4/9,5 Системн.Недоразв.Речи 3/ 7 3/7 ТНР 0 2/4,7 логоневроз 0 0 выбыли 40/93 41/3 Не смотря на частые карантинные мероприятия, связанные с эпид. обстановкой по COVID-19, годовые задачи реализованы в полном объеме. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Оценка востребованности выпускников Выпущено в общеобразовательные учреждения поселка Лобва Новолялинского городского округа для дальнейшего обучения 42 воспитанника МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка». В МБОУ НГО «СОШ №10» -40 детей, в МАОУ НГО СОШ №12 -2 ребенка. Оценка взаимодействия с родителями и социальными партнёрами С учетом Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012г. №273- ФЗ, ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155), Указа Президента России от 7.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» работники МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» уделяли внимание организации эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Взаимодействие с родителями (законными представителями) строилось на основе анализа особенностей и актуальных потребностей, возможностей семей воспитанников детского сада. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в детском саду оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, круглые столы, дни открытых дверей и пр. Для семей, имеющих особенных детей предлагалась психолого-педагогическая поддержка и другие виды помощи. При выявлении существенных нарушений развития у ребенка, требующих создания специальных образовательных условий, семье оказывается помощь в сборе документов для прохождения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и определения дальнейшего образовательного маршрута. С целью создания условий для родительского просвещения в Учреждении педагоги в своей деятельности учитывая традиции и ценности семьи, проводили индивидуальное консультирование по проблемным вопросам, в том числе с рекомендациями специалистов детского сада, предлагали материалы для организации деятельности детей и родителей дома, проводили анкетирование, тестирование, обменивались с родителями информацией, ссылками и др. В 2022 году в детском саду продолжалась работа по реализации проекта «Электронная почта». Данная форма взаимодействия с родителями помогает организовать работу с семьями воспитанников более эффективно. Созданы условия для доступного взаимодействия с получателями образовательных услуг: по телефону, по электронной почте, с помощью электронных серверов, предоставляемых в сети интернет на официальном сайте ОО, страниц в социальных сетях «В Контакте» и «Одноклассники». В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в части обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6.9 ФГОС ДО), деятельность МАДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка» осуществлялась поэтапно: 1. Работа с коллективом учреждения по организации взаимодействия с семьей, повышение квалификации работников. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность детского сада. Внедрялись интерактивные формы взаимодействия: проектно-исследовательские, деловые игры, выставки совместного творчества. Родители воспитанников детского сада принимали участие в проектной деятельности. Различные формы работы с родителями позволяли осуществлять дифференцированный подход, заинтересовать их конкретной проблемой, совместное решение которой улучшает уровень развития ребенка в определенных видах деятельности и способствует его укреплению. Семьи воспитанников активно приняли участие: в квест-играх «Активное утро», «Мама, папа, я – здоровая семья»; в челлендже "Везу ребёнка правильно", "Возьми ребёнка за руку», в рамках акции по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма»; онлайн практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе»; акциях «Окна Победы», «Сохрани дерево». В помощь родителям, использовались мессенджеры, в группах WhatsApp размещалась информация, ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – онлайн, информационные материалы для изучения ПДД. Такой вид деятельности позволял детям получать новые знания, а также повторить то, что они могли подзабыть, находясь дома. На официальном сайте ОО в разделах «Информация», «Дистанционное взаимодействие с родителями» имеется информация и для родителей (законных представителей). Регулярно обновляются консультации специалистов: «Учитель — логопед рекомендует», «Страничка педагога – психолога». В 2022 году был проведён опрос среди родителей «Независимая оценка качества образования (НОКО). Родителям было предложено принять участие в онлайн-опросе оценив качество работы детского сада в целом. Родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности ДОО. По результатам НОКО опроса родительской общественности, выявлено следующее: 2019 г. – итоговый балл составил 85,52 ; в 2022 г. – 88,4. В рамках работы по преемственности со школой были выступление учителей начальных классов на родительских собраниях, посещение учителями начальных классов открытых занятий в подготовительных к школе группах, тестирование воспитанников на уровень подготовки к школе, посещение воспитанниками подготовительных к школе групп занятий в рамках «Школы будущего первоклассника». Учреждение в течение года взаимодействовало с краеведческим музеем посёлка, детской библиотекой, МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ имени героя РФ Туркина А.А.», «ЛЦКиС им. И.Ф. Бондаренко», детской школой искусств, ГИБДД, пожарной частью. ВЫВОД: в целом можно отметить, что процент удовлетворенности деятельностью опрошенных родителей позволяет сделать вывод - созданная система работы в Учреждении позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей (законных представителей). Увеличились показатели включенности родителей в образовательную деятельность на 2,88% по результатам НОКО. Однако, при организации работы с родителями и взаимодействии с ними остаются ряд проблем: недостаточный уровень культуры, педагогической компетентности родителей; чрезмерная занятость родителей на фоне финансовой нестабильности; инертность части родителей, «потребительское» отношение к деятельности учреждения; недостаточная коммуникативная компетентность части педагогических работников; регламентированный характер взаимодействия с родителями; преобладание стандартных форм в ущерб активным, актуальным. Оценка кадрового обеспечения Коллектив Учреждения составляет 67 человек. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатного расписания и квалификационных характеристик ЕКС. Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов: из них 1 – заместитель заведующего, 1 – старший воспитатель, 19 воспитателей и 7 специалистов: 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель – логопед, 1 педагог-психолог, 1учитель-дефектолог. Создан доброжелательный морально - психологический климат в коллективе, основанный на взаимопонимании и доверии руководителей и педагогов, педагогов и воспитанников. Имеется четкое распределение функциональных обязанностей работников, педагоги систематически повышают квалификацию. Работа Учреждения отражена в Годовом плане работы на 2021-2022 уч.г. Выстроена система морального и материального стимулирования педагогических работников на высокие результаты педагогической деятельности: награждение грамотами различного уровня, денежное стимулирование и премирование в соответствии с «Положением о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам и их премировании» Учреждения. Состав педагогического коллектива стабильный, обновление происходит только по причине ухода педагогических работников на заслуженный отдых. В Учреждении работают педагоги, в возрасте от 27 до 56 лет. В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ, приняты специалисты: учитель-дефектолог, педагог психолог. Указанные специалисты вошли в состав психолого-педагогического консилиума. 20-29 лет 4 15% 0-10лет 11 Возрастная характеристика педагогических кадров 2021год 2022год 26 педагогов 28 педагогов 30-54лет 55лет 20-29 30и старше лет 54лет 20 2 2 24 77% 8% 8% 85% Педагогический стаж 2021год 10-20лет 6 Свыше20лет 0-10лет 2022год 10-20лет 55лет и старше 2 8% Свыше20ле т 10 9 10 8 Образование педагогического персонала 2021год 2022год 26 педагогов 28 педагогов Педагогическое Педагогическое среднее Педагогическое Педагогическое среднее высшее специальное высшее специальное 7 19 8 20 27% 73% 26% 74% В 2022 году награждены: Почетной грамотой МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» - 5 человек Почетной грамотой Управления образованием Новолялинского городского округа – 1 человек Почетной грамотой Администрации Новолялинского городского округа -2 человека Почетная грамота Губернатора Свердловской области – 1человек Благодарственное письмо Министерство образования и молодежной политики Свердловской области – 1 человек Одним из условий повышения профессиональной компетентности педагогов МАДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка» является аттестация педагогических работников, которая проводится на основании 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность». Квалификация педагогов 2021 год 2022 год Высшая Первая СЗД Б/К Высшая Перва СЗД Б/К я 3 14 2 7 8 11 3 6 12% 53% 8% 27% 26% 42% 8 23% % В коллективе созданы условия для повышения квалификации, профессионального роста всех сотрудников. Педагоги Учреждения своевременно и регулярно проходят курсы повышения квалификации Повышение квалификации Сроки Количество Тема программы Место проведения прошедших проведения КПК (организатор) 29.03.2022 – 1 ГА ПОУ СО «Технология развития эмоционально01.03.2022 г. «Северный личностной сферы детей дошкольного педагогический возраста в соответствии с ФГОС ДО» колледж» «Нормативно-правовые и организационноГА ПОУ СО 23.05.2022 6 «Северный содержательные аспекты деятельности педагогический специалистов, привлекаемых к колледж» осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий» ГБ ПОУ СО «Педагогическое сопровождение детей «Северный дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с педагогический колледж» ФГС ДО» ГА ПОУ СО «Современные формы взаимодействия с «Северный родителями (законными представителями) педагогический в соответствии с ФГОС ДО» колледж» «Использование игровых технологий в ООО «Центр развитии и обучении» повышения квалификациии переподготовк и «Луч знаний» ГАПОУ СО «Современное интерактивное «Северный оборудование в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» педагогический колледж» АНОДПО «Методики и практики интеллектуально«Институт творческого развития детей дошкольного возраста (на примере парциальной образовательн ых программы «Фанкластик: весь мир в руках технологий» твоих» ГАОУДПО СО «Мониторинг качества дошкольного «Институтразв образования», с использованием ития дистанционных образовательных образования» технологий «Разработка рабочей программы ГАОУДПО СО «Институт воспитания в дошкольной образовательной развития организации» образования» «Педагогика воспитания и организация АНОДПО процессов физкультурной и спортивной «Гуманитарнотехнический деятельности» университет» ООО «ИОЦ «Эффективные практики наставничества в «Северная дошкольной образовательной столица» организации» ГБ ПОУ СО «Современные основы художественно «Северный эстетического развития детей дошкольного педагогический возраста в соответствии с ФГОС ДО» колледж» «Музыка: теория и методика преподавания ООО в сфере дошкольного образования» «Инфоурок» «Дошкольное образование и комплексная ООО безопасность детей» «Межреспубли 24.05.2022 г. 25.04.2022 – 29.04.2022г. 2 06.12.2022 – 08.12.2022 г. 2 22.06.202225.06.2022 г. 1 28.11.202202.12.2022 г. 2 13.05.202214.06.2022 г. 3 1.03.202215.03.2022 г. 2 16.03.202222.03.2022 г. 2 14.11.202205.12.2022 г. 1 05.12.202209.12.2022 г. 1 15.02.202218.02. 2022 г. 1 07.05.202206.06.2022 г. 20.08.2022 г. 1 1 Методические и практические приёмы поведенческой коррекции дошкольников и младших школьников с помощью игры в контексте с ФГОС» «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО», "Инструктор по физической культуре" «Инструктор по плаванию детей раннего и дошкольного возраста» канский институт повышения квалификации и переподготовк и кадров при Президиуме Федерации развития образования» «Педагоги России: инновации в образовании» ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» АНО ДПО "Гуманитарнотехнический университет" АНО ДПО "Национальная академия дополнительно го профессиональ ного образования" 01.08.202219.08.2022 г. 1 20.09.202223.09.2022 г. 1 2022 1 2022 1 В Учреждении созданы условия для самореализации каждого педагога, проявления его творчества, профессионального роста сотрудников. Разработаны планы повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных организаций. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Районные методические объединения Тема Ф.И.О педагога, деятельность РМО воспитателей групп «Познавательное развитие детей О.А. Быстрецкая – раннеговозраста: раннего возраста посредством открытое занятие; Н.Н. Параскева дидактических игр» выступление по теме РМО. «Значение предметнопространственной среды для развития речи детей раннего возраста» О.С.Морозова опыт работы; Л.А. Железогло выступление по теме РМО. «Использование игр-драматизаций по сказкам педагога и детского писателя Т.Кирюшатовой для развития речи детей раннего возраста» РМО воспитателей групп «Развитие речевой активности младшего и среднего детей посредством развивающих дошкольного возраста: технологий» «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников» РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста РМО музыкальных руководителей: Сумина Ю.О.- открытое занятие; Чувашева Е.М.- опыт работы Орлова С.С.- мастер-класс «Формирование экологической культуры дошкольников в рамках С.С. Орлова –открытое занятие; ФГОС» Лунегова О.В.- опыт работы А.В. Малиновская – «Развитие связной речи детей видеообзор игр по старшего дошкольного возраста» развитию речи детей старшего дошкольного «Использование утреннего и возраста вечернего круга» «Развитие трудовых навыков детей Е.А. Воротынец-опыт работы старшего дошкольного возраста» «Музыкальная среда в ДОУ, как фактор воспитания детей в традициях народной культуры» «Система работы по выявлению и сопровождению детей дошкольного возраста с ярко выраженными музыкальными способностями посредством современных образовательных технологий» РМО инструкторов по физическому развитию Н.В. Кривоносова открытое занятие; Е.В.Шайдулина - мастеркласс. И.В. Муллагалеева мастер-класс; Чешук М.П - опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования нравственнопатриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста» «Проектная деятельность в физическом развитии детей дошкольного возраста и в работе инструктора по физической культуре в ДОУ» М.П.Чешук, Е.М. Чувашева-театральная постановка И.С. Туравинина – опыт работы Абдуллина Н.В.выступление по теме РМО. И.С.Туравинина выступление по теме РМО Абдуллина Н.В.-опыт работы. Абдуллина Н.В.- открытое мероприятие И.С. Туравинина - опыт работы Т.Н.Гусева – открытое занятие; «Физическое развитие детей с особыми образовательными Т.Н.Гусева – опыт работы потребностями, в период дошкольного детства в рамках реализации ФГОС ДО» РМО учителей-логопедов Рейзенгауер С.А. - опыт «Слоговая структура слова»; «Использование современных работы, видеообзор. технологий в коррекционной работе» Участие в конкурсах № 1 2 Количес тво педагого в 4 6 3 3 1 4 4 5 8 2 6 7 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2 4 2 6 4 19 14 17 12 4 18 19 6 20 21 6 4 22 23 8 1 24 25 8 Название конкурса Уровень Количество детей Результат «Рождественское чудо» Интеллектуальный конкурс «Я – исследователь!» Муниципальный ДОО 10 8 1,2,3 1,2 Муниципальный Региональный ДОО Муниципальный Муниципальный Муниципальный 3 1 8 3 10 18 1 3 1,2,3 1 2,3 2 Муниципальный Муниципальный 10 7 1,3 1,2,3 Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный 12 24 3 10 42 14 42 53 18 участие 1,2 3 1 1 1.2.3 1 Муниципальный 6 1 Муниципальный Муниципальный 5 20 1 1 Муниципальный ДОО Муниципальный Муниципальный Региональный 20 8 3 1 1,2,3 3 3 1 «Шашечный турнир» «Живая планета Фестиваль «Мы–дети солнца!» «Моя голубая планета» «Волшебная страна детства» «Театральные ступеньки» «GREN TEAM» «Мой первый робот» «На страже Родины» Зарничка ГТО «Спартакиада» «Кросснации» «Лыжня России» Легкоатлетическаяэста фета «Вышибалы» Конкурсакция«Ветеран» «Родники» «Детство счастливая страна» «Спорт в стиле TIKTOK» «По ступенькам финансовой грамотности» «Новые имена» «Моя любимая буква» ДОО ДОО 9 участие 1,2,3 26 27 9 7 28 29 1 3 2 «Это наша Россия» Соревнование по фоновой ходьбе «Дойдем до Берлина» «Учитель здоровья» «Педагог года» Муниципальный Российский участие 1 Региональный Муниципальный 1 2,3 Областной участие Организуются конкурсные мероприятия, профессиональные конкурсы. Педагоги принимают активное участие в мероприятиях муниципального, областного и Всероссийского значения. В 2022 году педагоги Учреждения приняли участие: -в Едином информационном дне Управления образованием Новолялинского городского округа, -научно-практической конференции в ГАПОУ СО Северный педагогический колледж, -участие и организация муниципальных семинаров: «Развитие цветового восприятия в образовательной деятельности детей дошкольного возраста», «Реализация инновационной образовательной технологии «Норма+» на основе парциальной программы финансового воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения» Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив Учреждения сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Условия осуществления образовательного процесса Оценка учебно-методического обеспечения В каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП, а также, частью, формируемой участниками образовательного процесса. Учреждение располагает комплектом учебно-методической литературы инаглядно-демонстрационных пособий для реализации основной образовательной программы /адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по всем образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОСДО. Учебно-методическая оснащенность дошкольного учреждения позволяет проводить образовательную деятельность с детьми на высоком уровне. Для создания необходимого информационного пространства в Учреждении созданы: -официальный сайт ДОО; - профессиональные сайты педагогов; - электронная почта; - телефон. страницы в социальных сетях «В Контакте» и «Одноклассники». На сайте Учреждения размещаются документы в соответствии с законодательством, касающиеся организации образовательной деятельности, Устав и документы, регламентирующие работу Учреждения, локальные акты и Положения. Профессиональные сайты педагогов позволяют распространять, представлять педагогический опыт. МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» имеет доступ к Системе Образования, что позволяет обеспечить нормативно-правовую базу детского сада, познакомиться с локальными актами и получить ответы на вопросы в рамках организации деятельности детского сада. В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» создана информационно-образовательная среда: наличие доступа к сети Интернет, работает сайт, электронная почта. В наличии технические средства. Оценка материально-технической базы Состояние материально-технической базы МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Образовательная деятельность ведётся в двухэтажном кирпичном здании, общая площадь 2381,2 кв. м. Используется для образовательных целей. Территория детского сада облагорожена (общая площадь –12996 кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированны. На территории имеются участки для 12 групп, цветники, хозяйственная зона. Существующие в Учреждении помещения позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников: *групповые помещения – 12 *музыкальный зал – 1 *физкультурный зал - 1 *методический кабинет – 1 *кабинет заведующего – 1 *медицинский блок *пищеблок для полного цикла приготовления пищи *бассейн *кабинет учителя-логопеда - 1 *кабинет педагога-психолога - 1 Анализ соответствия учебно-методического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым методическому обеспечению образовательного процесса показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе имеется необходимое достаточное количество методической литературы для воспитателей. Широкое использование ИКТ - технологий помогает решить эту проблему путем демонстрации картин на экран. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В 2022 году пополнен спортивный инвентарь для занятий с детьми физической культурой. Обновлено программно-методическое обеспечение образовательного процесса ( приобретены пособия для педагогов, плакаты, дидактические игры). Учреждение оснащено необходимым техническим и компьютерным оборудованием (ноутбук, принтер, фотоаппарат, мультимедийный проектор, цветной принтер, сканер, ламинатор, брошуровщик, цифровой микроскоп ). Рабочие места старшего воспитателя, заместителя заведующего, педагогапсихолога, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя оснащены ноутбуками. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. Имеется выход в Интернет, свой официальный сайт электронная почта. Необходимо констатировать, что 40% демонстрационного материала (картины), прослужило уже 15 и более лет и не отвечают эстетическим требованиям, поэтому требуется пополнение фонда методических пособий современными репродукциями произведений искусства, дидактическими картинами. В 2022 году МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» пополнил учебно-методический комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобретены наглядно-дидактические пособия. Учитывая использование ИКТ, можно сделать вывод о том, что учебно методическое обеспечение МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» находится на уровне, необходимом для реализации образовательной программы дошкольного образования. В 2022 году был проведен текущий ремонт групповых помещений, пищеблока, музыкального и физкультурного зала. Ремонт помещений бассейна. Материально-техническое состояние МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» и территории соответствует действующимсанитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организациирежима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,требованиям охраны труда. Обеспечение безопасности образовательного учреждения (информация о создании службы охраны труда) В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» созданы все условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. Функционирование Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Здание детского сада оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и тревожными кнопками, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации. Условия труда сотрудников МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» и жизнедеятельности детей созданы всоответствии с требованиями СанПиН. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилам пожарной безопасности, по повышению антитеррористической безопасности. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками. Ежедневно ответственными лицами осуществляетсяконтроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному травматизму, бытовому травматизму. В 2022 году были выполнены все запланированные мероприятия по охране безопасности и жизнедеятельности. Для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья участников образовательных отношений в 2022 году проведены следующие мероприятия: 1. По обеспечению антитеррористической безопасности: - имеется паспорт антитеррористической безопасности; - регулярно проводился инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения ЧС; - проведены тематические беседы с детьми и консультации для родителей в целях обеспечения антитеррористической защищённости и криминальной безопасности. 2. По ГО и ЧС, ППБ: - проведена корректировка документов по ППБ, ГО и ЧС в соответствии с требованиями законодательства РФ; - регулярно проводились тренировочные эвакуации; - проведены инструктажи с сотрудниками по действиям в случае ЧС и по обеспечению пожарной безопасности, повторены правила пользования огнетушителями; - с воспитанниками проведены тематические «Недели безопасности», беседы, сюжетноролевые игры, чтение художественной литературы, развлечения по правилам пожарной безопасности; 3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда: - разработаны и пересмотрены инструкции по охране труда в соответствии с нормативными документами и типовыми инструкциями; - проведены вводные и первичные инструктажи по ОТ - проведен инструктаж и проверка знаний по мерам электробезопасности с сотрудниками детского сада; 4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: - проведены тематические дни безопасности дорожного движения: - «Безопасная дорога к знаниям»; - «Юные пешеходы»; - «В стране дорожных знаков»; - акции: «Внимание, дети!», «Месячник безопасности дорожного движения». -организованы беседы, развлечения, викторины и экскурсии по улицам города; - проведены консультации, беседы, собрания с родителями о принятии мер по обеспечению детской безопасности; - организована выставка рисунков «Мой друг Светофор». В течение года педагоги постоянно обновляли информационный материал по данной теме для родителей, готовили памятки о детской безопасности, мерах предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность ребенка на дорогах», оформлялись тематические папки – передвижки натемы: «ОБЖ», «Безопасность дорожного движения», «Первая помощь при опасныхситуациях», а родители принимали самое активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду – изготовление пособий для игр, участвовали в вечерах развлечениях, экскурсиях и т.д. Разработан Паспорт дорожной безопасности детского сада. Проанализировав работу детского сада за 2022 год по обеспечению безопасности жизни и деятельности каждого ребёнка, сохранении жизни и здоровья участников образовательных отношений, можно отметить, что в течение года целенаправленно, планомерно и систематически проводилась работа в данном направлении с воспитанниками, родителями и педагогами. Работа была направлена на обогащение знаний и умений педагогов по использованию инновационных форм и методов работы по обучению воспитанников правилам личной безопасности и пропаганде знаний правил дорожного движения. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В 2022 году в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» функционировала внутренняя система оценки качестваобразования, которая включала в себя: - мониторинг здоровья и посещаемости воспитанников; - контроль тематический и оперативный; - анкетирование родителей по вопросу оценки качества образовательных услуг. Сравнительный анализ заболеваемости за 2022 год Возрастной период Заболевания Всего случаев Ранний возраст дошкольный (1-3года) возраст (3-8лет) 2021 2022 2021 2022 2021 2022 пневмония 0 1 0 1 0 2 Бронхит 6 8 4 2 10 10 отит 2 6 5 1 7 7 ангина 5 4 7 2 12 6 коньюктивит 16 13 13 10 29 23 ОРВИ 136 170 130 107 260 277 В.оспа 2 3 5 Кишечные 4 5 3 3 7 8 инфекции Прочие 2 1 1 1 3 2 Итого 173 208 166 127 333 333 Распределение воспитанников по группам здоровья Количество детей/ % Группа здоровья 2021 2022 I 62 64 II 116 101 III 25 16 IV 3 3 V 0 0 Для повышения эффективности работы по снижению заболеваемости, в 2022 году в план оздоровительно-профилактической работы были включены мероприятия, направленные на укрепление иммунитета воспитанников. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, ходьба босиком попрофилактическим коврикам до и после сна, проветривание и кварцевание помещений группы) обеспечило эффективность системы. Число д/дней проведенных в Число д /дней пропущенных детьми всего группе 32439 По болезни Другие причины 4662 803 Анализ заболеваемости за прошедший учебный год показал следующие результаты. Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют II группу здоровья, III группу здоровья, имеют дети: 16– с хроническими заболеваниями. Вывод: Образовательная деятельность в Учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Адаптация 16 детей, вновь прибывших в детский сад, проходила легко под наблюдением медсестры. В течение 2022 года в соответствии с годовым планом работы МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» проводился тематический контроль. Темы контроля: - выполнение задачи годового плана «Состояние работа педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие». - «Состояние работа педагогов по реализации образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Оперативный контроль. Темы оперативного контроля: - санитарное состояние помещений группы, - охрана жизни и здоровья детей, - соблюдение режима дня, - организация адаптации детей к условиям ДОУ, - включение детей с ОВЗ в совместную деятельность. Оперативный контроль позволил выявить состояние работы педагогического коллектива и оперативно исправить выявленные недостатки. Вывод:Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Перспективы развития ДОО 1. Обеспечить повышение квалификации педагогических работников МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» в целях повышения качества дошкольного образования, через прохождение профессиональной подготовки, в соответствии с планом повышения квалификации педагогов на 2022-2025 годы. 2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду групп, кабинетов, материально-техническую базу Учреждения. 3. Продолжить работу по укреплению и сохранению здоровья воспитанников с применением современных здоровьесберегающих технологий и методик по формированию здорового образа жизни. 4. Сохранять и развивать добрые традиции, сложившиеся в коллективе в целяхповышения имиджа детского сада, его конкурентоспособности, востребованности на рынке образовательных услуг. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п 1. 1.1. 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. Показатели Образовательнаядеятельность Общая численность воспитанников, осваивающихобразовательную программу дошкольного образования, в томчисле: В режиме полного дня (8-12часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого – педагогическимсопровождением на базе дошкольной образовательнойорганизации Общая численность воспитанников в возрасте до з лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продлённого дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одноговоспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоенаквалификационная категория, в общей Единица измерения 189 189 - 40/ 21% 149/79% 189/100% 189/100% 9/5% 9/5% 9/5% 9/5% 12 дней 28 8/29% 8/29% 20/71% 20/71% 18/67% 1.8.1 1.8.2. 1.9. 1.9.1 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 8/29% 11/39% 28/100% 4/14% 6/21% 2/7% 2/7% 100% 100% 28/189 Да Да Да Нет Да Да 3.2 кв.м 153.9 кв.м Да Да да