Оснащение методической литературой

Образовательная
область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»

Оснащение методическими материалами, используемые в реализации
образовательной области
Авдеева Н.А. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДетствоПресс», 2005. – 144с. Бабаева Т.И. и др. «Игра и дошкольник. Развитие детей
старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Детство-Пресс, 2004
Семенака С.И. « Уроки добра» М.: « Аркти» ,2004
Ковалева Г.А. « Воспитывая маленького гражданина…».- М.: «Аркти»,2004
Алешина Н.В. « Ознакомление дошкольников с окружающей
действительностью»/Младшая группа.-М.: ЦГЛ, 2010
Шипицина А.А. « Азбука общения».- СПб.: « Детство-пресс» 2010
Вахрушев А.А. методическое пособие « Здравствуй , мир».-М.: «Баллас», 2010
Нищева Н. В. «Наш детский сад -1».- СПб.: « Детство-пресс» 2011
Нищева Н. В. «Наш детский сад -2».- СПб.: « Детство-пресс» 2011
Нищева Н. В. «Все работы хороши».- СПб.: « Детство-пресс» 2011
Калашников Г. В. «Гербы и символы: история Российского флага», ».- СПб.: «
Детство-пресс» 2010
Шорыгина Т.А. « Профессии: Какие они?» М.: « Гном и Д», 2011
Нефедова К. « Бытовые электроприборы: Какие они?» М.: « Гном и Д», 2010
Нефедова К. « Дом. Какой он?» М.: « Гном и Д», 2011
Развивающие, дидактические игры по ознакомлению с социальным окружением.
Настольно-печатные игры по ОБЖ
Плакат «Государственная символика»
Картины «Москва»
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы
по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.:
«Детство-Пресс», 2016
Воронкевич О.А. Комплексно-тематическое планирование образовательной
деятельности в подготовительной группе. - СПб.: «Детство-Пресс», 2018. – 128с.
Экологические дневники дошкольника: Никонова Н.О., Талызина М.И. «Лето»,
«Весна», «Зима», «Осень» - 2015
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. М.:
ТЦ Сфера, 2019
Михайлова Ю.В. « Математика с 3 до 7 лет» -СПб.: « Детство-пресс», 2006
Математика - это интересно. Сост. Ю. Михайлова. Раб.тет.2-3, 3-4, 5-6,6-7.-СП б.:
« Детство-пресс», 2006
Михайлова Ю.В. Логико-математическое развитие дошкольников. СПб. :
«Детство-Пресс», 2015. – 128с.
Михайлова Ю.В. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.; «Детство-Пресс»,
2015. – 144с.
Михайлова Ю.В.Развитиепозновательно-исследовательских умений у старших
дошкольников
Математика до школы.сост.А.А.Смоленский.-СПб.: « Детство-пресс», 2006
Чеплашкина О.В. « Математика-это интересно».-СПб.: « Детство-пресс», 2007
Носов К. « Логика и математика для дошкольников».- СПб.: « Детство-пресс»,
2005
Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление
развития личности дошкольника
Осторожная А.А. Делаем первые шаги в математику. Развитие математических
представлений. Младший дошкольный возраст/авт.-сост. А.А.Осторожная. –
Волгоград: Учитель. – 414 с.
Осторожная А.А. Делаем первые шаги в математику. Развитие математических
представлений. Старший дошкольный возраст/авт.-сост. А.А.Осторожная. –
Волгоград: Учитель. – 414 с.
Потарова З.М. Учусь читать. Грамота на математическом планшете. Рабочая
тетрадь №1, №2
Шишкина В. Василевская А.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 6 – 7
лет. –
2 изд. - М.: Мозаика – синтез, 2018. – 320с. (подготов. группа)
Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного
возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: «Детство-Пресс», 2016. –

240 с.
Смоленцева Н.А. « Математика в проблемных ситуациях для детей».- СПб,: «
Детство-пресс», 2006
Тихонова Л.И. « Математика в играх с лего-конструктором».- СПб.: « Детствопресс» , 2006
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: метод.пособие.
– СПб.: «Детство-Пресс», 2018.–192с.
Чего на свете не бывает?/ Под ред. О.М.Дьяченко.- М.: « Просвещение» , 2005
Никитин Б.П. « Ступеньки творчества».-М.: « Просвещение», 2010
В.П. Новикова « Математика в Детском саду».- М.-« Мозаика-синтез», 2008
Петерсон Л.Г. « Раз-ступенька, два-ступенька».Метод. .пособие-М.: « Баллас»,
2006
Колесникова В.А. « Математика»М.: « Сфера», 2010
Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке»
ТугушеваГ.П.,Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и
старшего дошкольного возраста» 2007 г., Изд.: Детство-пресс
Николаева С.Н. « Юный эколог» .-М.: « Мозаика-синтез», 2000
Николаева С.Н. « Методика экологического воспитания в детском саду».-М.: «
Просвещение» , 2001
Николаева С.Н. « Экологическое воспитание младших дошкольников».-М.: «
Мозаика-синтез», 2000
Кондратьева Н.Н.«МЫ. Программа экологического образования» « Детствопресс», 2007
Алексеев В.А. « 300 вопросов и ответов по экологии».- Ярославль.: « академия
развития» , 1998
Л.М.Маневцова, П.Г. Саморукова, « Мир природы и ребенок» -СПб.: « ДетствоПресс», 2010
Субботский Е.В. « Ребенок открывает мир» .-М.: « Просвещение», 2010
Грехова Л.И. « В союзе с природой».-М.: «ЦГЛ», 2005
Молодова Л.П. « Экологические праздники для детей».-Минск.: «Асар», 2010
Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Экспериментирование. СПб., «Детство-Пресс», 2019. – 128с.
Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников
«Сказки Фиолетового Леса 3 – 5 лет»
Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников
«Сказки Фиолетового Леса 5-7 лет»
Николаева С.Н. « Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников».М.: « Гном и Д» , 2005
Шорыгина Т.А. « Какие звери в лесу?!» .- М.: « Гном и Д» , 2010
Шорыгина Т.А. « Птицы. Какие они?».- М.: « Гном и Д» , 2010
Шорыгина Т.А. « Фрукты. Какие они?» - М.: « Гном и Д» , 2010
Шорыгина Т.А. «Цветы.Какие они?» - М.: « Гном и Д» , 2010
Шорыгина Т.А. « Домашние животные.Какие они?» - М.: « Гном и Д» , 2010
Шорыгина Т.А. « Насекомые. Какие они?» - М.: « Гном и Д» , 2010
Крулехт
М.В.«Самоделкино:
Образовательная
программа
и
педагогическая технология содержательной досуговой деятельности
мальчиков старшего дошкольного возраста »- СПб.: « Детство-пресс», 2004
Набор картин « Домашние и дикие животные»
Таблицы «Строение растения»
Карты « Окружающий мир»
Настольно-печатная игра « Природные зоны России»
Картины с изображением природных явлений
Логические блоки Дьенеша
Цветные счетные палочки Кьюзенера
Дидактические игры для развития логического мышления, математических
способностей, изучения части и целого.
Головоломки
Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников
«Сказки Фиолетового Леса 3 – 5 лет»
Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников
«Сказки Фиолетового Леса 5-7 лет»

«Речевое
развитие»

«Художественноэстетическое
развитие»

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет:, ОНИКС,2008
Ельцова О. М., «Реализация содержания образовательной области «Речевое
развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная группа(6 -7
лет) /«Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 208с.
Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. «Организация полноценной
речевой деятельности в детском саду» .- « СПб.: « Детство-пресс» , 2011
Шумаева В.В. « Как хорошо уметь читать» .- « СПб.: « Детство-пресс» , 2010
Нищева Н.В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»,
СПб.; «Детство-Пресс», 2014
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа. - СПб.; «Детство-Пресс», 2019. – 256с.
Нищева Н. В. «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию.
Выпуск 1».- СПб.: « Детство-пресс» 2011
Нищева Н. В. «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию.
Выпуск 2».- СПб.: « Детство-пресс» 2011
Рез З.Я. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.:
Просвещение, 1990 – 420с.
Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой
моторики, развитие речи. В.: Учитель.
Гурович А.С. « Ребенок и книга».- СПб.: « Детство-пресс», 2006
Федорова Г.П. « На золотом крыльце сидели…».-СПб.: « Детство-пресс», 2006
Белоусова А.С. « Удивительные истории».- СПб.: « Детство-пресс»,2006
Потапова М.В. « Беседы с дошкольниками о профессиях»- М.: ТЦ « Сфера» , 2003
Мальцева И.П. « Мой логопедический альбом» .- М.: « Академия развития», 2004
Резниченко Н.Н. « Говори правильно» .- М.: « Мозаика-синтез», 2004
Маницкая В.Ф. Логопедический альбом « Развитие правильной речи».- М.: «
Феникс», 2004
Волчкова А.Б. « « Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе».- М.:
«Учитель», 2004
Российская М.Е. « Произносительная сторона речи» .-М.: «Аркти»
2004
Арушанова А.Г.« Речь и речевое общение детей».-М.: «Мозаика-синтез», 1999
Коноваленко.В.П. .-« Развитие связной речи .Весна.- М.: « Гном и Д», 2002
Коноваленко.В.П. .-« Развитие связной речи.Зима».-М.: « Гном и Д» 2002
Коноваленко.В.П. .-« Развитие связной речи.Лето».- М.: « Гном и Д», 2003
Коноваленко.В.П. .-« Развитие связной речи.Осень».- М.: « Гном и Д», 2003
Коноваленко.В.П.- « Развитие связной речи» ..Картинный материал. .- М.: « Гном и
Д», 2003
Коноваленко.В.П.- « Фронтальные логопедические занятия ОНР» .- « Гном и Д» ,
2003
Сомкова И.В. –« Путешествие по стране правильной речи»,.- М.: « Гном и Д»,
2006
Казаков Ю.Б.-« Артикуляция звуков в графическом изображении.».-М.:«Гном и
Д»,2006
Иншакова С.В. –« Альбом для логопеда».-М.: « Владос», 2006
Развивающие игры по развитию речи.
Картины по развитию речи:
Серия « Наша Таня»
Серия « Мы играем»
Серия « Кем быть?»
Серия « Труд»
Серия « Новенькая»
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе
группе ДОУ. - СПб.: «Детство-Пресс», 2018
Панжинская-Откидач В. А. Серия учебно – наглядных пособий «Путешествие в
мир живописи».-СПб.: «Детство-пресс», 2010
Фирилева « Са-фи-дансе».-СПб.: «Детство-пресс», 2010
Курочкина Н.А « Детям о книжной графике».-СПб.: « Детство-пресс», 2006
Курочкина Н.А. « Знакомство с натюрмортом» .-СПб.: « Детство-пресс», 2010
Курочкина Н.А. « Знакомство с пейзажем» .-СПб.: « Детство-пресс», 2010
Курочкина Н.А. « Знакомство с портретом» .-СПб.: « Детство-пресс», 2010
Копцева Т.А. « Природа и художник».-М.: « Сфера» 2006

«Физическое
развитие»

Коррекционная
работа

Петрова И.М.« Объемная аппликация в детском саду».- СПб.: « Детство-пресс»,
2011
Петрова И.М.« Волшебные полоски».- СПб.: « Детство-пресс», 2011
Соколова С.В. « Оригами для дошкольников».- СПб.: « Детство-пресс», 2010
Чурилова Э.Г. « Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников».-М.: « Владос», 2006
Дубровская Н.В. « Рисунки, спрятанные в пальчиках» СПб.: « Детство-пресс»,
2010
Гусакова М.А. « Подарки и игрушки в детском саду» М.- « Творческий центр» ,
2010
Куцакова Л.В. « Конструирование и ручной труд в детском саду».- М.: «
Просвещение» , 2006
Детский игровой фольклор. Методическое пособие.- Ек, 2000
« На золотом крыльце сидели…».Сост.Г.П. Федорова.- СПб.: « Музыка»,2006
Федорова М.В. « Поиграем, потанцуем».- СПб.: « Детство-пресс», 2004
Жданова И.В. « Праздники в детском саду».- М.: « Аквариум» , 2010
Антипина В.А. « Музыкальные праздники в детском саду».- М.: « Сфера» , 2006
Мирясова Е.Н. « Мои первые песенки в детском саду».- М.: « Школьная пресса»,
2004
Сорокина В.А. « Играем в кукольный театр».- М.: « Аркти», 2006
Картины « Народные промыслы»
Анисимова М.С. Хабарова Т.М. «Двигательная активность детей».-СПб.: «
Детство-пресс» , 2017
Власенко Н.Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного
возраста».-СПб.: « Детство-пресс» , 2015
Грядкина Т.С. «Образовательная область «Физическое развитие» .-СПб.: «
Детство-пресс» , 2016
Кириллова Ю.А. «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для
детей с ТНР».-СПб.: « Детство-пресс» , 2018
Кирилова Ю.А. «Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и
на прогулке для детей с ТНР» .-СПб.: « Детство-пресс» , 2018
Сивачева Л.Н.. « Физкультура-это радость» .-СПб.: « Детство-пресс» , 2010
Синкевич Е.А. « Физкультура для малышей».- СПб.: « Детство-пресс», 2010
Маханева М.Д. « Здоровый ребенок».- М.: « Аркти», 2004
Кузнецова М.Н. « Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» .М.: « Аркти», 2006
Лысова В.Я. « Спортивные праздники и развлечения».-М.: « Аркти», 2006
Попова Н.М. « Дыхательная гимнастика».- М.: « Март», 2007
Безруких М.М. « Здоровьеформирующее физическое развитие» М.: « Владос» ,
2005
Адашкявичане Э.И. « Спортивные игры и упражнения в детском саду».- М.: «
Просвещение» , 2005
Глазырина Л.Д. « Методика физического воспитания детей дошкольного
возраста».- М.: « Владос», 2007
Глазырина Л.Д. « Физкультура-дошкольникам» .- М.: « Владос» , 2007
Ткаченко О.М. « Физкультминутки».- М.: Аркти» , 2010
Картушина М.Ю « Сценарии оздоровительных досугов».- М.: « Сфера» , 2010
Конь А.В. « Организация питания в дошкольных учреждениях»М.: « Аркти» , 2003
Утробина В.П. « Занимательная физкультура для дошкольников / 3-5 лет» , 2003
Утробина В.П. « Занимательная физкультура для дошкольников / 5-6 лет» , 2003
Фалева А.С. «Самомассаж с использованием природного материала 5-10 лет.».СПб.: « Детство-пресс» , 2017
1. Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного
возраста», методические пособия, Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2002.
2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения». Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.
3. Карабанова О. А. «Игра в коррекции психического развития ребенка», учебное
пособие, РОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, МОСКВА, 1997.
4. Куражева Н.Ю. «Программа интеллектуального, эмоционального и волевого
развития детей 3-4, 5-6 лет», «Творческий центр»; СанктПетербург;
5. Куражева Н.Ю. «Программа интеллектуального, эмоционального и волевого
развития детей 5-7 лет», «Творческий центр», Санкт- Петербург, 2012 г.
6. Маралов В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада», методическое

пособие, Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2009.
7. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1990.
8. Руденко Т.А. Программа психологической подготовки к школе «Год до школы:
от А до Я», Методическое пособие, М.: Генезис, 2012г.
9. Шарохина В.Л. «Психологическая готовность к школе, конспекты занятий»,- М.:
«Национальный книжный центр», 2012 г.
10.Чубенко О.Ю., «Коррекционно - восстановительное обучение, социализация
ребенка с проблемами в поведении или общим ЗПР», - «Психологический центр
Лада» Саратов, 2011 г.;
11.«Коррекционно-развивающие
занятия»,
методические
рекомендации.
Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2008.
12.«Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»,
методические рекомендации, Творческий Центр «СФЕРА», Москва. 2009.
13.Агранович
З.Е.
Сборник
домашних
заданий
для
преодоления
лексикограмматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-С.П.:
Детство-Пресс,2002
14.Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием
фонетического строя речи.-М.:Просвещение,1978
15.Нищева Н.В. Программа коррекционно- развивающей работы для детей с онр.
16. Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического
недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2008.
17. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. М.: 2008
18.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993
19.Чиркина Г.В.. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ
САД № 15 "БЕРЕЗКА"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство
России, CN=Казначейство России
Дата: 27 Июль 2023 г. 10:08:53


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».