Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Березка» _________________________________________________________________________ Адрес: 624420, Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21. Телефон 8 (834388) 3-24-33, 3-24-48 Сайт: http://15nl.tvoysadik.ru УТВЕРЖДЕН Приказом заведующего МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» от 15 апреля 2024 г. № 44 – ОД Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ САД № 15 "БЕРЕЗКА" DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство России Дата: 15 Апрель 2024 г. 8:58:26 ОТЧЁТ о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Березка» за 2023 год 2024 г. Введение Самообследование образовательной организации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» проведено с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности,повышения эффективности работы по обеспечению качественных образовательных услуг, в соответствии со следующей нормативной базой: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 17 февраля 2023 года); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» (с изменениями на 14 декабря 2017 года); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями на 6 мая 2022 года); -На основании приказа МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» от 06.02.2023 г. № 19 – ОД «О проведении самообследования МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка», проведен самоанализ деятельности учреждения за 2023 год. Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Общая информация Название образовательного учреждения (по уставу) Государственный статус учреждения Устав МАДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка» Лицензия Организационноправоваяформа Учредитель Управление Ф.И.О. руководителя учреждения, должность Адрес МАДОУ НГО «Детскийсад№ 15 «Березка» 11. Телефон, электронная почта, сайт Режим работы 12. Проектная мощность 10. Характеристики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка» тип дошкольное образовательное учреждение вид детский сад Утвержден Постановлением Управления образования НГО от 19.11.2021 год № 67, с изменениями от 03.03.2023 г. № 19 Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области регистрационный №16093Серия 66Л01 № 0003231 от 29 мая 2012 года, действительна бессрочно Государственное (муниципальное) учреждение Управление образованием Новолялинского городского округа Оперативное управление Бондаренко Алла Юрьевна Юридический адрес: 624420 Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21. Фактический адрес: 624420 Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21 Телефон 8 (834388) 3-24-33 vip.sad@mail.ru http://15nl.tvoysadik.ru/ Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели Пн.- Пт, с 7:00 до 17:30. 240 мест Учреждение расположено в жилом районе поселка. Основной целью деятельности МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» – является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МАДОУ НГО«Детский сад № 15 «Березка» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка», утвержденного приказом заведующего от 10.02.2023 № 31-ОД, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей - инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР, по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, по адаптированной программе дошкольного образования для детей с УО и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с НОДА, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В Учреждении функционируют12возрастных групп. Из них: Направление Общеразвивающее Комбинированное Возраст Количество групп Первая группа раннего 2 возраста 1-2 лет Количество детей 22 Вторая группа раннего 1 возраста 2-3 лет 12 Старшая группа 5-6 лет 1 16 Младшая группа 3-4 лет 2 24 1 13 2 28 1 19 2 42 12 176 Вторая группа раннего возраста 2-3 лет Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительнаягруппа 6-7 лет ИТОГО В 2023 году детский сад посещали 176 детей. Ранний возраст – 47 детей, дошкольный возраст – 129 детей. Вывод: общая численность воспитанников и функционирующих групп, осваивающих Программу и получающих услуги присмотра и ухода уменьшилась. После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей (законных представителей), а также представителей социальных партнеров. Частичное снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитательная работа Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям: • развитие основ нравственной культуры; • формирование основ семейных и гражданских ценностей; • формирование основ гражданской идентичности; • формирование основ социокультурных ценностей; • формирование основ межэтнического взаимодействия; • формирование основ информационной культуры; • формирование основ экологической культуры; • воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей воспитанников Состав семьи Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Количество семей 102 48 1 7 Процент от общего количества семей воспитанников 65% 30,3% 0,1% 0.7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок 26 Процент от общего количества семей воспитанников 16,7% Два ребенка 58 37,1% Три ребенка и более 71 46,2% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. Основная цель взаимодействия детского сада с семьей – повышение эффекта семейной социализации дошкольников с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участниками социального взаимодействия творческого потенциала, целенаправленное и систематическое повышение психолого-педагогической компетентности родителей по разным направлениям социализации детей. С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» используются разнообразные формы взаимодействия с родителями (законными представителями): − консультации, родительские собрания, мастер-классы; − деловые игры; − совместное творчество (выставки, акции); − совместные развлечения и праздники, спортивные соревнования и др. Многие родители с удовольствием участвовали в жизни детского сада, стали помощниками педагогов в воспитании детей. В 2023 году родители принимали активное участие в акциях, проводимых по плану Учреждения – «Поможем бездомным животным приюта», «Покорми птиц зимой», «Письмо водителю!», «Победе посвящается!». Родители (законные представители) были активными участниками творческих выставок детских рисунков и поделок как в детском саду, так и на муниципальном уровне. Систематически оформлялись стенды информации на актуальные темы: «Развитие общения дома», «Как с пользой провести зимние каникулы», «Безопасное поведение ребенка на дороге и дома», «Правила поведения родителей на детских утренниках», «Правила для родителей. Как общаться с ребенком», «Какие сказки читать детям на ночь», а также профилактические сезонные бюллетени по профилактике гриппа, ОРВИ, клещевого энцефалита и другие. Специалистами Учреждения (педагогом - психологом, учителем - логопедом, учителем – дефектологом, тьютором) размещалась информация на информационных стендах во всех группах по темам «Как преодолеть застенчивость и неуверенность», «Как справится с кризисом 7 лет», «Предупреждение детско - родительских конфликтов», «Что нужно знать родителям первоклассника», «Чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу», «Артикуляционная гимнастика для детей 1,5, 2, 3х лет». Несмотря на это, используемые формы и правильная организация взаимодействия с семьями активизировали родителей (законных представителей) к участию в образовательной деятельности, способствовали сближению взрослых и детей,возможность совместного определения методов и приёмов воспитания и обучения детей в детском саду и в семье. Дополнительное образование. В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: физкультурно-оздоровительному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В Учреждении продолжают функционировать дополнительные платные образовательные программы «Развивайка» (развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр), «Цифроград» (формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности), «Речевичок» (логопедические услуги: подгрупповые и индивидуальные), «АБВГДейка» (подготовка к обучению грамоте), «Школа мяча» (гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом), «Дельфинёнок» (обучение плаванию), «Сообразилия» (развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности), «Звонкий ручеёк» (формирование вокально-хоровых навыков через развитие музыкальных способностей и расширение творческого потенциала). Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. Информация о дополнительных образовательных услугах в МАДОУ НГО «Детский сад№ 15 «Березка» в 2023году. № Направленность/ наименование программы 1. «Дельфиненок» 2. «Школа мяча» 3. «Развивайка» 4. «Цифроград» 5. Сообразилия Возрастная группа Год количество воспитанников ФИО руководителя, КК, должность 2022 2023 Физкультурно-оздоровительная направленность 3-7 лет 55 87 Гусева Т.Н., I К.К., инструктор по физической культуре; Муллагалеева И.В., Б.К., инструктор по физической культуре 4-7 лет 24 22 Муллагалеева И.В., Б.К., инструктор по физической культуре Познавательно-речевая направленность 3-4 лет 15 Мюллер Н.А., В.К.К., воспитатель 4-7 лет 50 41 Мюллер Н.А., В.К.К., воспитатель; Кривоносова Н.В., В.К.К., воспитатель 4-7 лет 46 35 Кривоносова Н.В., В.К.К., воспитатель; Платная или бесплатная доп.обр. услуга платно платно платно платно платно 6. 7. 8. Малиновская А.В., В.К.К., воспитатель Рейзенгауер С.А., СЗД, учитель-логопед «Речевичок» (логопедические услуги: подгрупповые и индивидуальные) «АБВГДейка» 3-7 лет 5-7 лет - «Звонкий ручеёк» 4-6 лет - - платно 13 10 35 Малиновская А.В., В.К.К., платно Воспитатель; Параскева Н.Н., I К.К., воспитатель Художественно-эстетическая направленность 10 Абдуллина Н.В., В.К.К., платно музыкальный руководитель Таким образом, в дополнительном образовании на базе МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» охвачено: 268 воспитанников - 152% воспитанников, что на 60% выше в сравнении с 2022 годом. Многие воспитанники посещают несколько кружков. Увеличилось количество предоставляемых услуг по речевому развитию, познавательному развитию, художественноэстетическому развитию. Занятость детей МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» в учреждениях дополнительного образования посёлка в 2023году. № 1. 2. 3. 4. Название кружка, секции Количество Возрастные Учреждение доп. детей группы образования 2022 2023 Физкультурно-оздоровительная направленность Киокусинкай 2 1 6-7 лет МБУ НГО «ЛЦКиС им. И.Ф.Бондаренко» Художественно-эстетическая направленность Детская школа искусств 3 6 6-7 лет МКОУ ДОД «ДШИ п. Лобва» Танцевальная студия 2 3 5-7 лет МБУ НГО «ЛЦКиС им. И.Ф.Бондаренко» Познавательно-речевая направленность «Росток», «Лучик» 21 12 5-7 лет МБУ НГО «ЛЦКиС им. И.Ф.Бондаренко», МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ» им. Героя РФ Туркина А.А. Вывод: совместная деятельность направлена на реализацию программных задач по формированию безопасного поведения воспитанников, дополнительного образования дошкольников, создание условий для личностного роста воспитанников. Таким образом, все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» имеются в наличии. В Учреждении организованы дополнительные образовательные услуги: по физкультурнооздоровительному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей. Образовательная деятельность в МАДОУ в течение отчетного периодаосуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. III. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательствоми уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Наименование органов управления Заведующий Функция Единоличным органом управления Учреждением является руководитель – заведующий учреждением, который: - без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. - заключает гражданско-правовые и трудовые договоры (эффективные контракты) с работниками учреждения (принимает и освобождает от должности работников), применяет к работникам меры поощрения и взыскания; - утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом; - выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения; - контролирует работу Учреждения; - несет ответственность за деятельность Учреждения, за выполнение возложенных на него обязанностей. Педагогический Коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, совет компетенцией которого является: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм иметодов образовательного процесса и способов его реализации; - принятие образовательной программы Учреждения; - организация работы по повышению квалификации педагогическихработников, развитие их творческого потенциала; - выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта; - определение основных направлений образовательной деятельностиУчреждения; - участие в обсуждении Программы развития Учреждения; - внесение предложений заведующему Учреждения о материальнотехническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованиюпомещений в соответствии с требованиями федеральных государственныхобразовательных стандартов, санитарноэпидемиологическимитребованиями Общее собрание Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным работников органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам: – внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения; – внесение предложений об изменении Устава Учреждения; Наблюдательный совет –принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат и премирования работников; – принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; – избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; – избрание состава комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения; – поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю; – создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания воспитанников; – создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья работников Учреждения; – ходатайствовать о награждении работников Учреждения. К компетенции наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение: - предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; - предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; - предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; - предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; - проект плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения; - по представлению заведующего Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; - предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; - предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; - предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; -вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. В детском саду функционируют творческие/рабочие группы педагогов, которые создаются для решения конкретных задач (подготовка к методическим мероприятиям, конкурсам, разработка программ, осуществление внутреннего контроля качества образования и т. д.). Также в Учреждении функционируют аттестационная комиссия и психолого-педагогический консилиум. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения, уставным требованиям и направлена на обеспечение условий реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, Программа развития Учреждения, предоставляет возможность участвовать в управлении МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» всем участникам образовательных отношений. В 2023году в системе управления Учреждения успешно использовались элементы электронного документооборота. По итогам 2023 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. IV. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Содержание образовательных программ МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в Учреждении являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: • «Физическое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Художественно-эстетическое развитие»; • «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты развития детей. • • • Результаты качества освоения ООП выглядят следующим образом: (Сводная таблица по образовательным областям, данные указаны в %) № п/п Образовательная область Среднее по ДОУ (старший дошкольный возраст) Начало года Конец года 1. 2. 3. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие СФ 66 30 21 Ф 25 45 50 НФ 9 25 29 СФ 69 45 41 Ф 25 44 46 НФ 7 11 13 4. Физическое развитие 51 42 7 60 35 5 5. Художественно-эстетическое развитие 44 46 10 44 45 11 Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Учреждения: − режимные моменты; − игровая деятельность; − специально организованные традиционные и интегрированные занятия; − индивидуальная и подгрупповая работа; − самостоятельная деятельность; − опыты и экспериментирование. Результаты готовности выпускников Педагогическую диагностику освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования прошли 42 воспитанника из двух подготовительных к школе групп по 5 образовательным областям. Проведенная диагностика показала, что у большинства воспитанников уровень подготовки к обучению в школе сформирован в соответствии с возрастом. Показатели не сформированного уровня освоения Программы наблюдается у 2-3 детей в нескольких разделах образовательных областей. По наблюдениям педагогов это дети гиперактивные, которым трудно сосредоточить внимание более чем на 10-15 минут, часто отвлекаются на занятиях, низкая речевая активность - не могут выразить мысль предложением, затрудняются в ответах на вопросы воспитателя. В образовательной области «Физическое развитие» положительная динамика развития физических качеств наблюдается у большинства детей. Педагогом-психологом были диагностированы 33 человек из 42. Результаты диагностики показали следующие результаты (%): 97% (33) детей готовы к школьному обучению, имеющие средние и высокие показатели по основным компонентам психологической готовности, прописанные по программе ФГОС ДО. 3% (1) ребенок – имеет определенные затруднения к процессу обучения. Таким образом, большинство воспитанников имеют хорошую мотивационную готовность, способны самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние и темп деятельности, что позволяет предположить - они смогут понять и принять задания учителя; 97% воспитанников имеют адекватное восприятие школы. Вывод: хорошие результаты воспитанников достигнуты благодаря использованию в работе педагогов современных инновационных методов, педагогических технологий, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметной среды. Воспитанники на этапе завершения дошкольного образования: − проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской, конструировании и др.; − достаточно хорошо владеют устной речью для выражения своих мыслей чувств и желаний, построения речевого высказывания; − обладают развитым воображением; − у детей развита крупная и мелкая моторика; − способны следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; − проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями,склонны наблюдать, экспериментировать, обладают начальными знаниями о себе,природном и социальном мире. Оценка востребованности выпускников Выпущено в общеобразовательные учреждения поселка Лобва Новолялинско гогородского округа для дальнейшего обучения 42 воспитанника МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка». В МБОУ НГО «СОШ №10» -20 детей, в МАОУ НГО СОШ №12 -20 детей. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников в течение полугодия проводились консультации по теме «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях», также оформлен информационный стенд. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Эстафета поколений», «Смотр строя и песни», «Дни здоровья» - согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги, педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства: «Воспитатель года», иммерсивный методический день: «Игровые технологии: копилка методов и приёмов». В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным В целях реализации годовой задачи по формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер инаправлена на формирование: − патриотизма и духовно-нравственных ценностей; − эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малойРодины и России; − основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественнойлитературы, культурного наследия большой и малой Родины. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: • коллективные мероприятия; • тематические досуги; • выставки; • акции. Воспитанники принимали участие: в Областном творческом детском конкурсе «Я горжусь!!!» с исполнением Гимна России, муниципальном фестивале «Весна Победы», в акции «Окна Победы»; в фестивале «игры и танцы народов Урала», посиделки в русской избе где дети знакомились с календарными народными праздниками. Взаимодействие с социальными партнерами накоплен положительный опыт социального В ДОУ партнерства. Были проведены: - с ОПС № 6 ПЧ № 6/6 2 раза в год запланированы выезды пожарной машины на территорию детского сада. В 2023 году было проведено 3 плановые тренировочные эвакуации детей и сотрудников при возникновениипожара в здании; по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проведены встречи, совместные мероприятия с сотрудниками ОГИБДД. Педагоги, воспитанники и родители активно принимали участие в акциях, творческих выставках, флешмобах «Горка», «Письмо водителю», «Родительский патруль», «Пристегни самое дорогое», «Будь ярким!»; один раз в месяц проводились тематические беседы, организованные сотрудниками детской библиотеки. Тематика бесед определялась по запросу педагогов Учреждения, а также были приурочены к знаменательным датам и событиям; - Учреждение в течение года взаимодействовало с краеведческим музеем посёлка, МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ имени героя РФ Туркина А.А.», «ЛЦКиС им. И.Ф. Бондаренко». В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить безболезненный переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ В 2023 году коррекционную помощь в комбинированных группах получали 10 детей (с ТНР3, 4 - ЗПР, 2 - УО, 1 - НОДА). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 4 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 4 детей. Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. В течение года детям, нуждающимся в коррекции речевых нарушений, оказывается логопедическая помощь. В учреждении функционирует логопункт для детей с нарушениями речи. Учитель-логопед проводит углубленное обследование речи каждого ребенка и по его результатам дает рекомендации родителям. Зачисление происходит по решению педагогического консилиума на основании Положения о логопедической помощи. Обследуются дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Выпуск с группы оказания логопедической помощи осуществляется по факту устранения нарушений, либо при выпуске из учреждения, так же по решению педагогического консилиума. После зачисления детей учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми. Работа с воспитанниками ведется по следующим направлениям: всего обследовано учителем-логопедом 42 ребёнка. Динамика развития речи детей старшего дошкольного возраста. Заключения Звукопроизношение ФНР ФФНР ОНРIII ОНРII Системн.Недоразв.Речи ТНР логоневроз выбыли 2022г, чел./% 00 5/11 12/28,5 4/9,5 10/23,8 3/ 7 2/4,7 0 0 2023г, чел./% 0 2/7 2/7 12/40 5/6 1/3 4/13 0 2/7 Участие воспитанников в конкурсах различного уровня Воспитанники Учреждения совместно с педагогами участвуют в конкурсах разного уровня. Достижения обучающихся также являются показателем качества оказания образовательных услуг в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» за отчетный период, результат представлен в таблице. № 1. 2 Название конкурса «Рождественское чудо» Интеллектуальный Конкурс «Я-исследователь!» 3 «Шашечный турнир» 4 Фестиваль «Мы–дети солнца!» «Театральные ступеньки» «GREN TEAM» 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 «Мой первый робот» «На страже Родины» ГТО «Спартакиада» Кросс нации Легкоатлетическая эстафета Лыжные гонки Вышибалы Конкурс-акция «Ветеран» Родники «Детство счастливая страна» «Дядя Стёпа» Пасхальная радость Живая планета «Веселых детских книг творцы» «Май раскрывает ладони» Звезда Победы Азбука ценностей России IIВсероссийский конкурс детских Уровень Количество детей Результат Муниципальный ДОУ 16 6 2 1,2,3 Муниципальный 2 1 Региональный 2 призер ДОУ Муниципальный Муниципальный 8 3 2 коллектива 1,2,3 1 3 Муниципальный Муниципальный Областной Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный 16 8 8 3 12 36 6 2,3 1 3 1,2 1,2,3 1,2,3, 1 6 6 6 8 12 4 1 2 1 1 1 участие Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Всероссийский Всероссийский 15 10 13 10 8 5 3 1 2,3 1 3 1,2,3 2 3 1 Приз 26 27 28 29 30 технических проектов «Малая Родина» «Зарничка» «Космотест» Мы память бережно храним«Седой Урал ковал победу» XV хореографического искусства III открытом региональном фестивале «Мастерская открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области «Весна Победы» Муниципальный Всероссийский Всероссийский 12 3 12 зрительских симпатий 1 участие 1 Международный Региональный 8 1 ДОО 18 1,2,3 Вывод: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми ОВЗ продолжается. V. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с утвержденной Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС ДО и ФОП ДО которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании перспективного и календарнотематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: • от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; • от 3 до 4 лет — до 15 минут; • от 4 до 5 лет — до 20 минут; • от 5 до 6 лет — до 25 минут; • от 6 до 7 лет — до 30 минут. • • • • Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые и индивидуальные консультации с родителями, родительские собрания. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Учреждения ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапию, применение фитонцидов); • организация рационального питания; • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательная активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик; • режим проветривания и кварцевания. Медико-педагогическое обследование детей в Учреждении осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и профилактическую работу. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Осуществляется лечебно-профилактическая помощь детям, рекомендации родителямпо укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместная работа с педагогическим коллективом по реабилитации детей вусловиях детского сада. Проводятся профилактические мероприятия: − осмотр детей во время утреннего приема; − антропометрические замеры − анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; − ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; − лечебно-профилактические мероприятия. Число д/дней проведенных в группе 2022 32,439 2023 46,133 2022 4,662 Число д /дней пропущенных детьми всего По болезни Другие причины 2023 2022 2023 3,805 803 909 Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Распределение воспитанников по группам здоровья Группа здоровья I II III Количество детей/ % 2022 64 101 16 2023 81 89 4 IV V 3 0 2 0 Сравнительный анализ заболеваемости Заболевание пневмония Бронхит отит ангина коньюктивит ОРВИ В.оспа Кишечные инфекции Прочие Итого Возрастной период Ранний возраст дошкольный (1-3года) возраст (3-8лет 2022 2023 2022 2023 1 0 1 0 8 3 2 1 6 5 1 0 4 2 2 3 13 11 10 6 170 154 107 102 8 4 5 3 3 3 2022 2 10 7 6 23 223 8 2023 4 5 5 17 256 12 6 1 208 2 335 305 0 186 1 127 0 119 Всего случаев Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Коллектив Учреждения составляет 67 человек. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатного расписания и квалификационных характеристик ЕКС. Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов: из них 1 – заместитель заведующего, 1 –старший воспитатель, 19 воспитателей и 7 специалистов: 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель – логопед, 1 педагог-психолог, 1учительдефектолог. Создан доброжелательный морально - психологический климат в коллективе, основанный навзаимопонимании и доверии руководителей и педагогов, педагогов и воспитанников. Имеется четкое распределение функциональных обязанностей работников, педагоги систематическиповышают квалификацию. Работа Учреждения отражена в Годовом плане работы на 2022-2023 уч. год выстроена система морального и материального стимулирования педагогических работников на высокие результаты педагогической деятельности: награждение грамотами различного уровня, денежное стимулирование и премирование в соответствии с «Положением о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам и их премировании» Учреждения. Состав педагогического коллектива стабильный, обновление происходит только по причине ухода педагогических работников на заслуженный отдых. В Учреждении работают педагоги, ввозрасте от 23 до 56 лет. Возрастная характеристика педагогических кадров 20-29 лет 2 8% 2022 год 28 педагогов 30-54 лет 24 85% 2023 год 55лет и старше 2 8% 20-29 лет 3 11% 30-54 лет 21 78% 55лет и старше 3 11% 2023 год 10-20 лет 7 свыше 20 9 Педагогический стаж 0-10 лет 10 2022 год 10-20 лет 8 свыше 20 лет 10 0-10 лет 11 Образование педагогического персонала 2022 год 28 педагогов Педагогическое Педагогическое среднее высшее специальное 8 20 28% 72% 2023 год 27 педагогов Педагогическое высшее Педагогическое среднее специальное 7 20 26% 74% По итогам 2023 года МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» перешел на применение профессиональных стандартов. Педагоги Учреждения соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: - круглый стол «Обновления ОП ДО: вопросы и ответы»; -взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО; -районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО ; -Педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитательнообразовательного процесса с учетом ФОП ДО». На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: • аналитико-диагностические мероприятия; • психологическое сопровождение; • организационно-методическое сопровождение. Также было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был организован круглый стол «Аттестация на новые категории «педагог-наставник» и «педагог-методист»: вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории. В 2023 году аттестацию прошли педагоги на ВКК-1, 1КК- 1. Квалификация педагогов 2022 Высшая 8 26% Первая 11 42% 2023 СЗД 3 8% Б/К 6 23% Высшая 8 30% Первая 9 33% СЗД 2 7% Б/К 8 30% Повышение квалификации Тема программы Место проведения (организатор) Сроки проведения «Технология развития эмоциональноличностной сферы детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 24.0127.01.2023 «Деятельность воспитателя по коррекции речи детей дошкольного возраста» «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий» «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вариантный модуль: модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагоггических работников в условиях введения национальной системы учительского роста» «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: обзор, анализ, практика внедрения», «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» Количество прошедших КПК 2 28.0131.03.2023 2 03.0424.04.2023 1 17.04-04.2023 2 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 19.03.22.03.2023 1 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» 04.0421.04.2023 1 11.0917.09.2023 2 В 2023 году в Учреждении прошли мероприятия: - муниципальный и окружной семинар «Реализация инновационной образовательной технологии «Норма +» на основе парциальной программы финансового воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения»; -муниципальный иммерсивный методический день «Игровые технологии: копилка методов и приёмов»; -Образовательный тур «Возможности применения STЕAM– технологии в дошкольном образовании»; -Образовательный тур «Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста». Участие педагогов в профессиональных конкурсах Наименование конкурса «Образование без границ» Уровень Региональный Участники Рейзенгауер С.А. Результат участия участие «Воспитать человека» Региональный Гусева Т.Н., участие «Современный урок» «Азбука ценностей России» «По ступенькам финансовой грамотности» «Воспитатель года России» в Свердловской области «Учитель здоровья России» Чемпионат России по фоновой ходьбе Регионал ьный Всеросси йский Всеросси йский Регионал ьный Регионал ьный Всеросси йский Гусева Т.Н., Малиновская А.В., Малиновская А.В. участие 1 Чувашева Е.М., 1 Малиновская А.В. Гусева Т.Н. участие Гусева Т.Н 3 12 педагогов 3 В Учреждении созданы условия для самореализации каждого педагога, проявления его творчества, профессионального роста сотрудников. Разработаны планы повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных организаций. Все это в комплексе дает хороший результат ворганизации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитаниядошкольников. Районные методические объединения Тема РМО воспитателей групп раннего возраста: «Значение предметнопространственной развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» Ф.И.О педагога, деятельность Морозова О. С.«Предметно-пространственная развивающая среда в развитии речи детей раннего возраста» - презентация (из опыта работы); Железогло Л. А.«Развитие речи детей раннего возраста – пособия и дидактические игры» презентация (из опыта работы); Параскева Н. Н.«Создание условий для организации речевой активности детей раннего возраста» презентация (из опыта работы). Кривоносова Н.В. – открытое занятие «Говорушки укладывают медведя спать»; Лопаева Т.Ю. - Сообщение «Создание РППС для развития речи детей и мелкой моторики Развитие активной речи рук детей раннего возраста»; детей раннего возраста посредством инновационных Морозова О.С.представила и развивающих технологий». -сообщение «Многогранные возможности театрализованных игр по сказкам писателя Использование игр – Т.Кирюшатовой.;опыт работы игровой драматизаций в речевом деятельности с детьми в видео формате по развитии детей раннего сказке Т.Кирюшатовой: «Резиночки для возраста. Ушастика». Параскева Н.Н. опыт работы игровой деятельности с детьми в видео формате по сказке Т.Кирюшатовой: «Клубочки»; Железогло Л.А. - опыт работы игровой деятельности с детьми в видео формате по сказке Т.Кирюшатовой: «Разноцветные клубочки», «Жилетка для синички» РМО воспитателей групп младшего и среднего дошкольного возраста «Формирование Быстрецкая О.А. – представление экологической культуры педагогического проекта «Зимующие птицы»; детей дошкольного возраста» Гараева С.М., Быстрецкая О.А. - выставка пособий «Моя малая Родина». «Воспитание нравственнопатриатических качеств детей дошкольного возраста через разные виды Орлова С.С. – открытое занятие; Гараева С.М., Быстрецкая О.А. – опыт работы деятельности» по проведению опытов с детьми дошкольного возраста. «Развитие познавательных способностей детей посредством экспериментальной деятельности» РМО воспитателей «НравственноЧувашева Е.М., Чешук М.П. – опыт работы; групп патриотическое воспитание Кузнецова А.Я. – открытое занятие старшего дошкольного дошкольников через возраста приобщение к истории и культуре Урала» РМО музыкальных «Культурно-досуговая Абдуллина Н.В. – открытое мероприятие: руководителей деятельность как средство День толерантности «Мы разные-но мы формирования нравственно- вместе»; патриотических качеств у Туравинина И.С. – доклад «Как организовать в детей старшего дошкольного детском саду изучение госсимволов по требованиям Минпросвещения». возраста» «Моделирование совместной деятельности музыкального руководителя с педагогами ДОО» «Музыкально-ритмическая деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» РМО инструкторов по физическому развитию «Подвижные, спортивные игры и игровые упражнения в двигательной деятельности и на физкультурных занятиях в детском саду» Абдуллина Н.В. – доклад: «Формы работы музыкального руководителя с воспитателями»; Абдуллина Н.В. - выступление «Методическая основа музыкально-ритмической деятельности дошкольников на музыкальных занятиях»; Туравинина И.С. - выступление «Музыкальноритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности дошкольников» Гусева Т.Н., Муллагалеева И.В. – мастер-класс «Русские народные подвижные игры». Гусева Т.Н., Муллагалеева И.В. – мастер«Современные подходы к класс. организации физического развития детей дошкольного возраста» Гусева Т.Н. – открытое занятие с «Современные подходы к применением нестандартного цветного РМО учителейлогопедов организации физического спортивного инвентаря. развитии детей дошкольного возраста» «Развитие речевого Рейзенгауер С.А. – представление опыта дыхания» работы. Открытое занятие. Вывод: в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. Для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» зарекомендовали себя как инициативны, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогическийпроцесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это учитывается при прохождении экспертизы во время аттестации педагогического работника и играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» имеется необходимое методическое обеспечение: методические пособия, дидактический материал. Имеется художественная литература и учебно-наглядныепособия для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фондпополняется наглядными пособиями поразличным образовательным областям программы, приобретается наглядный идемонстрационный материал. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для воспитательнообразовательной работы в соответствии с ОП ДО. Существует необходимость в приобретении методическойлитературы для педагогов по проектнойдеятельности и новым педагогическим технологиям, а также пополнить фонд демонстрационного материала по художественно эстетическому развитию. Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса вУчреждении размещены информационные стенды: − Методическая работа; − Аттестация. − Безопасность дорожного движения. − Пожарная безопасность. − Охрана труда. − План-схема образовательного учреждения. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Учреждения https://15nl.tvoysadik.ru/, на котором размещена информация, определённая законодательством. В настоящий момент функционирует группа детского сада в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/berezka15_lobva. В течение 2023года в группе активно размещались фото- и видеоматериалы мероприятий детского сада, полезные ссылки, советы, объявления и др. Для осуществления взаимодействия Учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 70 Музыкальные инструменты 70 Предметы декоративно-прикладного искусства 50 Картины, репродукции 50 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 50 Технические средства обучения 80 Детская литература 80 Методическая литература 80 Вывод: игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. VIII. Оценка материально-технической базы В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материальнотехническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей данной группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В Учреждении оборудованы помещения: *групповые помещения – 12; *кабинет заведующего – 1; *методический кабинет – 1; *музыкальный зал – 1; *физкультурный зал – 1; *пищеблок -1; *прачечная – 1; *медицинский кабинет – 1; *кабинет учителя-логопеда – 1; *кабинет педагога психолога – 1; *бассейн. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: по направлению работы по патриотическому воспитанию в актовом зале оформлен стенд «Государственные символы», для оформления стенда и проведения мероприятий были закуплены флаги России. Для развития у дошкольников конструктивных навыков были приобретены конструкторы: Тико - архимед, арифметика, кристальный; электронный конструктор Знаток; LegoWedo 2.0, водяная мельница; логические кубики. В 2023 году в Учреждении проведен капитальный ремонт в шести групповых помещениях: туалетные комнаты, буфетные. Построена новая спортивная площадка. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: • включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; • обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: *подбор художественной литературы; *подбор видео- и аудиоматериалов; *подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); *подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); *подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Вывод: необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: • качество методической работы; • качество воспитательно-образовательного процесса; • качество взаимодействия с родителями; • качество работы с педагогическими кадрами; • качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса, условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Вся информация размещена на официальном сайте МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка», где создан раздел «ВСОКО» https://15nl.tvoysadik.ru/?section_id=129. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчете о результатах самообследования и других отчетных документах Учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития Учреждения. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Таким образом, в Учреждении создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества образования, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности детского сада. Вывод: в Учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» в целом. X. Статистическая часть Показатели деятельности МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г. Показатели Единица измерения Количество человек 171 Образовательнаядеятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 171 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейнойдошкольнойгруппе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 43 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 128 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент) числе в группах: 8—12-часового пребывания 171 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточногопребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 10 (6%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 171 (100%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 3,805 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 28 с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 Средним профессиональным образованием 20 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 20 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 17 (61%) с высшей 8 (30%) первой 9 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 10 лет 11 (39%) больше 20 лет 9 (32%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3 (11%) от 55 лет 3 (11%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 11 (39%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 1/6 Наличие в Детском саду: да/нет Музыкального руководителя да инструкторапо физической культуре да учителя-логопеда да логопеда - учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3.2 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 153.9 Наличие в Детско мсаду: да/нет Физкультурного зала да Музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.