Изменения и дополнения в образовательную программу дошкольного образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского
округа «Детский сад № 15 «Березка»
(МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка)
624420, Свердловская область, Новолялинский район, посёлок Лобва, улица Бажова, 21
8 (34388) 3-24-33, 3-24-48 E-mail: vip.sad15@mail.ru сайт: http://15nl.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАДОУ НГО
«Детский сад № 15 «Березка»
от 16. 12.2024г. протокол №2

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МАДОУ НГО
«Детский сад № 15 «Березка»
от 16.12.2024г. № 109-ОД
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКИЙ
САД № 15 "БЕРЕЗКА"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство
России, CN=Казначейство России
Дата: 17 Декабрь 2024 г. 8:32:11

Изменения в
образовательную программу дошкольного
образования МАДОУ НГО «Детский сад № 15
«Березка»

п. Лобва
2024

Во исполнение пункта 2.13 Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, с целью приведения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» в
соответствие с действующим законодательством.
Внести изменения в основную образовательную программу дошкольного
образования (далее – ООП ДО), утвержденную приказом от 30.08.2023 г. № 98-ОД
IV Дополнительный раздел изложить в новой редакции.
IV. Дополнительный раздел.
Краткая презентация программы.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского
округа «Детский сад № 15 «Березка» (далее Программа) направлена на проектирование
социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной
среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности. Программа составлена в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
особенностями
образовательного
учреждения,
региона
и
муниципалитета,
образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных
представителей).
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть программы составляет не менее 60% от
общего объема программы и соответствует ФОП ДО. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40%.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный
и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти образовательных областях, для всех возрастных групп обучающихся:
- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности
разных видов и
культурных практик и
способов поддержки
детской
инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП)
различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ) и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит рабочая
программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным
духовным
ценностям,
включая
культурные
ценности
своей
этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметнопространственной среды. В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных
группах, календарный план воспитательной работы.
Возрастные и иные категории воспитанников, на которых
ориентирована программа
Программа ориентирована на детей с 2 месяцев до 7 (8) лет, в том числе детей с
особыми образовательными потребностями, а именно с ограниченными возможностями
здоровья и/или детей-инвалидов, часто болеющих детей, характеризующихся повышенной
заболеваемостью острыми респираторными инфекциями; обучающихся, испытывающих
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
одаренных обучающихся; детей и (или) семей, находящихся в трудной жизненной
ситуации или в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к
бродяжничеству); и иных категорий обучающихся "группы риска" и предусматривает
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Ссылка на Федеральную образовательную программу дошкольного
образования:
Программа МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» опирается на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную
Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками МАДОУ НГО «Детский сад № 15
«Березка» во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МАДОУ
НГО «Детский сад №15«Березка».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена
образовательная программа «СамоЦвет» Авт. Коллектива Гредина Оксана Владимировна Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016., направленная на развитие личности,
самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных,
духовнонравственных ценностей, формирования у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к культурному наследию и традициям страны, региона
Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические условия

природе
и
окружающей
среде
в
процессе
сотрудничества
детей
и
взрослых и дополняет образовательные области.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает
образовательные потребности, интересы детей, членов их семей, педагогов и
ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- те формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива;
- сложившиеся традиции, уклад учреждения, детского сада и/или конкретной
группы.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
представлена в разделе 2.9 Программы:
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО
и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи (п. 26.1. ФОП ДО).
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также
об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как
базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс (п.
26.3. ФОП ДО).
Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет
воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов (п. 26.2. ФОП ДО). Педагоги, реализующие Программу,
учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее
ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей
(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. При построении
взаимодействия с родителями (законными представителями) педагогические работники и
иные участники образовательных отношений придерживаются следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с
Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только
есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна

актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из
родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в
ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен
информацией
об
особенностях
развития
ребенка
в
ДОО
и
семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу
необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный
настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно
этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и
со
стороны
родителей
(законных
представителей)
в
интересах
детей;
4)
индивидуально-дифференцированный
подход
к
каждой
семье:
при
взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности
родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к
педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия
необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями
(законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей
младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития
детей (п. 26.4. ФОП ДО). Деятельность педагогического коллектива по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о
семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и
развитияребенка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей
(законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов
проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического
развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных
методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с
актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая
информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;
условиях пребывания ребенка в группе ДОО; содержании и методах образовательной
работы с детьми;
3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях
семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам
организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому
(п. 26.5. ФОП ДО).
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных
представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых
образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;
поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию
образовательных проектов ДОО совместно с семьей (п. 26.6. ФОП ДО).
Особое внимание в просветительской деятельности уделяется повышению уровня
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения

ребенка.
Реализация данной темы может быть осуществлена в процессе следующих
направлений просветительской деятельности:
1) информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и
психическое здоровье ребенка (рациональная организация режима дня ребенка,
правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности,
благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребенком и
другое), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание,
перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью ребенка;
2) своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с
рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по
эпидемическим показаниям;
3) информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах
физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о
возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;
4)
знакомство
родителей (законных представителей)
с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в ДОО;
5) информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на
развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий
(нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления;
проблемы социализации и общения и другое).
Эффективность просветительской работы по вопросам здоровьесбережения детей
может быть повышена за счет привлечения к тематическим встречам профильных
специалистов (медиков, нейропсихологов, физиологов, и других) (п. 26.7. ФОП ДО).
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или)
индивидуальных)
посредством
различных
методов,
приемов
и
способов
взаимодействия с родителями (законными представителями):
1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические
срезы, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными
представителями); дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей и так далее;
2)
просветительское и
консультационное направления реализуются
через
групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы,
тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и
другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей
(законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных
представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью;
фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных
представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и
вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги,
знакомство с семейными традициями и другое (п. 26.8. ФОП ДО).
Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность педагоги используют специально разработанные дидактические материалы
для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми
в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в
детском саду. Педагоги активно используют воспитательный потенциал семьи для решения
образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в
образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и
воспитательных задач (п. 26.9. ФОП ДО).
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между
семьей и МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» является диалог педагога и родителей

(законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или
проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы
семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных
представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального
образовательного маршрута для конкретного ребенка, а также согласование совместных
действий, которые могут быть предприняты со стороны МАДОУ НГО «Детский сад № 15
«Березка» и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребенка в освоении
Программы (п. 26.10. ФОП ДО). Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и
родителей ежегодно в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» разрабатываются
планы работы с родителями, реализующие следующие задачи взаимодействия
педагога с семьями воспитанников:
-оказывать
родителям
(законным
представителям)
индивидуальную
психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей от момента
поступления детей в дошкольную организацию до начала их школьной жизни, в том
числе, по вопросам инклюзивного образования (в случае его организации);
-способствовать
повышению
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей, охраны и
укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных
способностей;
- обеспечить дифференцированную помощь родителям (законным представителям)
в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья,
вразвитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития;
- информировать родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей дошкольного образования;
-обеспечить открытость дошкольного образования;
-вовлекать семьи воспитанников в образовательную деятельность учреждения, в
том числе посредством: участия родителей в разработке части Программы и создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи;
-учет мнения родителей при обсуждении особенностей развития ребенка, при
проектировании взаимодействия с ребенком, при организации коррекционноразвивающей
работы, ознакомлении с результатами освоения ребенком Программы, полученных при
проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в
процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы
и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед
ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества
позволяет педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с
родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую
деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными
представителями) детей дошкольного возраста (п. 26.11. ФОП ДО). Учитывают
методические рекомендации по взаимодействию образовательной организации и
родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания, разработанные ФГБНУ
«Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».
С целью информирования родителей о деятельности учреждения, обеспечения
информационной открытости, на официальном сайте МАДОУ НГО «Детский сад № 15
«Березка» созданы разделы «Достижения», «Мероприятия», «Комплексная безопасность»,
«Здоровьесбережение. Профилактика заболеваний» и другие разделы, в том числе по
реализации инновационной деятельности. Одной из наиболее доступных форм
установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями. Беседа может
быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например,

она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью педагогической беседы
является обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность заключается в
активном участии и воспитателя, и родителей.
Проведение «Дней открытых дверей» нацелено на ознакомление родителей со
спецификой дошкольного образования, позволяет избежать многих конфликтов,
вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации
образовательного
процесса
и/или
режимных
моментов
детского
сада.
Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие
родителей. Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог,
его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный
совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где
больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям,
задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение
консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить
поддержку и совет. Наиболее востребованной формой работы с родителями является
наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств
в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском
саду, оказания практической помощи семье:
– информационный стенд для родителей (содержит материалы информационного
характера – правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;
материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье и др.;
информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о
помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.);
– информационные площадки для оперативного взаимообмена информацией (социальные
сети (сообщество «Вконтакте», «Одноклассники», мессенджеры и пр.);
– разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по
определенному разделу программы и др.);
– папки–передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.
Образовательная программа МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» не содержит
информацию, наносящую вред физическому или психическому здоровью воспитанников и
противоречащую российскому законодательству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».