ОТЧЁТ о результатах самообследования МАДОУ НМО «Детский сад №15 «Берёзка» за 2024 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского муниципального округа «Детский сад №15 «Березка»
_________________________________________________________________________
Адрес: 624420, Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21.
Телефон 8 (834388) 3-24-33, 3-24-48 Сайт: http://15nl.tvoysadik.ru
СОГЛАСОВАН
Наблюдательным советом
МАДОУ НМО «Детский сад № 15
«Березка»
(протокол от 14 апреля 2025 г. № 7)

УТВЕРЖДЕН
Приказом заведующего МАДОУ
НМО «Детский сад № 15 «Березка»
№ 50 – ОД от «14» апреля 2025 г.
Подписано цифровой подписью:
Бондаренко Алла Юрьевна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН
ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830,
STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Дата: 14 Апрель 2025 г. 16:12:45

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
Новолялинского муниципального округа
«Детскийсад №15 «Березка»
за 2024 учебный год

2025 г.

Введение
Самообследование образовательной организации Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Новолялинского муниципального округа
«Детский сад № 15 «Березка» проведено с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности, повышения эффективности работы по обеспечению
качественных образовательных услуг, в соответствии со следующей нормативной базой:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
-На основании приказа МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» от 20.02.2025 г. №
20– ОД «О проведении самообследования МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка»,
проведен самоанализ деятельности ДОУ за 2024 год.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
№
1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.
9.

Общая информация
Название
образовательного
учреждения (по уставу)
Государственный статус
учреждения
Устав МАДОУ НМО
«Детский
сад №15 «Березка»
Лицензия

Организационноправовая форма
Учредитель
Управление
Ф.И.О. руководителя
учреждения, должность
Адрес МАДОУ НМО
«Детский сад № 15
«Березка»

11.

Телефон,
электронная почта,
сайт
Режим работы

12.

Проектная мощность

10.

Характеристики
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Новолялинского
муниципального округа «Детский сад № 15 «Березка»
тип дошкольное образовательное учреждение
вид детский сад
Утвержден Постановлением Управления образования
НГО от 19.11.2021 год № 933, с изменениями от
25.12.2024 г. № 98
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области регистрационный
№ 16093Серия 66Л01 № 0003231 от 29 мая 2012 года,
действительна бессрочно
Государственное (муниципальное) учреждение
Управление образованием Новолялинского
муниципального округа
Оперативное управление
Бондаренко Алла Юрьевна
Юридический адрес: 624420 Свердловская область,
Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21.
Фактический адрес: 624420 Свердловская область,
Новолялинский район, п. Лобва, ул. Бажова, 21
Телефон 8 (834388) 3-24-33
vip.sad@mail.ru
http://15nl.tvoysadik.ru/
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей
недели Пн.-Пт, с 7:00 до 17:30.
240 мест

Учреждение расположено в жилом районе поселка. Основной целью деятельности
МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» – является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельностиУчреждения является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, в том числе возможности удовлетворенияпотребности обучающихся в
получении дополнительного образования.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 165 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в 5 группах общеразвивающей и
7 группах
комбинированной направленности.
В Учреждении функционируют 11возрастных групп.
Группа
Первая группа раннего возраста

1-2 лет

Вторая группа раннего возраста 2-3 лет
Младшая группа3-4 лет
Средняя группа 4-5 лет
Старшая группа 5-6 лет
Подготовительная группа 6-7 лет
ИТОГО

Количество групп
1
2
2
2
2
2
11

Количество детей
16
23
31
27
31
37
165

Воспитательная работа детского сада строиться на основе рабочей программе
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из
обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику Учреждения, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ
НМО «Детский сад № 15 «Березка», была проведена оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе
контроля выявлено: созданная РППС в Учреждении учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек, РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии
с
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования. Разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ
(утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022).
Вывод: общая численность воспитанников и функционирующих групп, осваивающих
программу и получающих услуги присмотра и ухода уменьшилась.
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации. Содержание образовательного процесса в Учреждении
организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (из письма Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Для реализации программы воспитания был оформлен
календарный план воспитательной работы, который включает в себя мероприятия
детского сада так и групповые. План составлен с учетом федерального календарного
плана воспитательной работы.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям:
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
• формирование основ информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей воспитанников по составу

Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
111
23
1
2

Процент от общего количества семей
воспитанников
81 %
17 %
0,5 %
1,5 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
24
57
56

Процент от общего количества семей
воспитанников
17,5 %
41,6 %
40,9 %

Основная цель взаимодействия детского сада с семьей – повышение эффекта
семейной социализации дошкольников с учетом специфики воспитательного вклада
семьи, наращивание всеми участниками социального взаимодействия творческого
потенциала, целенаправленное и систематическое повышение психолого-педагогической
компетентности родителей по разным направлениям социализации детей.
С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в
МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» используются разнообразные формы
взаимодействия с родителями (законными представителями):
− консультации, родительские собрания, мастер-классы;
− деловые игры;
− совместное творчество (выставки, акции);
− совместные развлечения и праздники, спортивные соревнования и др.
Многие родители с удовольствием участвовали в жизни детского сада, стали
помощниками педагогов в воспитании детей. В 2024 году родители принимали активное
участие в акциях, проводимых по плану Учреждения: «Поможем бездомным животным
приюта», «Покорми птиц зимой», «Письмо водителю», «Победе посвящается». Родители
(законные представители) были активными участниками творческих выставок детских
рисунков и поделок как в детском саду, так и на муниципальном уровне.
Систематически оформлялись стенды информации на актуальные темы:
«Развитие общения дома», «Как с пользой провести зимние каникулы», «Безопасное
поведение ребенка на дороге и дома», «Правила поведения родителей на детских
утренниках», «Правила для родителей. Как общаться с ребенком», «Какие сказки читать
детям на ночь», а также профилактические сезонные бюллетени по профилактике гриппа,
ОРВИ, клещевого энцефалита и другие.
Специалистами
Учреждения
(педагогом-психологом,
учителем-логопедом,
педагогом дефектологом) размещалась информация на информационных стендах во всех
группах по темам «Как преодолеть застенчивость и неуверенность», «Как справится с
кризисом 7 лет», «Предупреждение детско-родительских конфликтов», «Что нужно знать
родителям первоклассника», «Чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу»,
«Артикуляционная гимнастика для детей 1,5, 2, 3х лет».
Специалисты Учреждения провели практикум для родителей «Нейрологический
подход в работе с дошкольниками».
Несмотря на это, используемые формы и правильная организация взаимодействия
с семьями активизировали родителей (законных представителей) к участию в
образовательной деятельности, способствовали сближению взрослых и детей,
возможность совместного определения методов и приёмов воспитания и обучения детей в
детском саду и в семье.

Вывод: Содержание образовательного процесса в Учреждении организовано в
соответствии стребованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию инаправлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Дополнительное образование
В МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» в 2024 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по направлениям: физкультурнооздоровительному,
познавательному,
художественно-эстетическому,
социальногуманитарной направленности, технической.
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика
— в таблице.
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.

Направленность/
наименование программы

Возрастная группа

Год/ количество
воспитанников
2022
2023
2024
Физкультурно-оздоровительная направленность
«Дельфиненок»
3-7 лет
55
87
88
«Школа мяча»
4-7 лет
24
22
21
Познавательная направленность
«Развивайка»
3-4 лет
15
29
«Цифроград»
4-7 лет
50
41
36
«Мастерята»
2-4 лет
28
«Волшебная страна»
11
Технической направленности
Сообразилия
4-7 лет
46
35
41
Юный изобретатель
5-7 лет
13
Социально-гуманитарной направленности
«Речевичок» (логопедические услуги:
3-7 лет
13/10
19/10
подгрупповые и индивидуальные)
«АБВГДейка»
5-7 лет
35
29
«Я сам»
2-4лет
31
Художественно-эстетическая направленность

«Звонкий ручеёк»
«Семицветик»

4-7 лет
4-7 лет

-

10
-

14
12

Таким образом, в дополнительном образовании на базе МАДОУ НМО «Детский
сад № 15 «Березка» охвачено: 372 воспитанника - 210% воспитанников, что на 58% выше
в сравнении с 2023 годом. Многие воспитанники посещают несколько дополнительных
образовательных
программ. Увеличилось количество предоставляемых услуг по
познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию.
Занятость детей МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» в учреждениях
дополнительного образования посёлка.
№

1.

2.
3.

Название кружка,
секции

Количество
Возрастные
Учреждение доп.
детей
группы
образования
2022
2023
2024
Физкультурно-оздоровительная направленность
Киокусинкай
2
1
5
6-7 лет
МБУ НМО «ЛЦКиС
им. И.Ф. Бондаренко»
Художественно-эстетическая направленность
Детская
школа 3
6
2
6-7 лет
МКОУ ДОД «ДШИ п.
искусств
Лобва»
Танцевальная студия
2
3
3
5-7 лет
МБУ НГО «ЛЦКиС
им. И.Ф. Бондаренко»

4.

«Росток»

Познавательно-речевая направленность
21
12
16
5-7 лет

МБУ НМО «ЛЦКиС
им. И.Ф. Бондаренко»,

Вывод: совместная деятельность направлена на реализацию программных задач по
формированию безопасного поведения воспитанников, дополнительного образования
дошкольников, создание условий для личностного роста воспитанников.
Таким образом, все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка»
имеются в наличии. В Учреждении увеличился перечень дополнительных
образовательных услуг. Образовательная деятельность в Учреждении в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
III. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательствоми уставом Учреждения. Управление строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Наименование
органов
управления
Заведующий

Функция

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана

Наблюдательный
совет

мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения.

В детском саду функционируют творческие/рабочие группы педагогов,которые
создаются для решения конкретных задач (подготовка к методическим
мероприятиям, конкурсам, разработка программ, осуществление внутреннего контроля
качества образования и т. д.). Также в Учреждении функционируют аттестационная
комиссия и психолого-педагогический консилиум.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Учреждения, уставным требованиям и направлена на обеспечение условий реализации
Основной образовательной программы дошкольного образования, Программа развития
Учреждения, предоставляет возможность участвовать в управлении МАДОУ НМО
«Детский сад № 15 «Березка» всем участникам образовательных отношений.
Учреждение имеет официальные сообщества в сети интернет.
Вывод: МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
IV. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты развития детей.
По результатам мониторинга выявлены следующие результаты освоения ООП ДО по
состоянию на конец 2024 года:
•
•
•

№
п/п

Образовательная область

Среднее по ДОУ (старший дошкольный возраст)
Начало года

Конец года

1.
2.
3.

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

СФ
25
44
46

Ф
69
45
41

НФ
6
11
13

СФ
79
56
52

Ф
18
38
37

НФ
3
6
11

4.

Физическое развитие

35

60

5

81

17

2

5.

Художественно-эстетическое развитие

45

44

11

59

38

3

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
• конкурсы.
Деятельность
Учреждения
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ НМО «Детский сад
№ 15 «Березка» в 2024 году были положены образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников Учреждения в школу.
Результаты готовности выпускников
Для определения уровня готовности выпускников (42 человека) Учреждения к школе
проводилось обследование детей педагогом-психологом, с письменного согласия
родителей (законных представителей).
В ходе обследования выявлены следующие результаты (в процентном отношении):
Уровень готовности к школе
в 2023 г
I(чел./%) II(чел./%) III (чел./%)
25/73

8/24

1/3

Уровень готовности к школе
в 2024 г
I(чел./%) II (чел./%)
III (чел./%)
18/60

6/20

2/6

Не обследованы
2023г

2024г

11

10

Большинство детей полностью готовы к обучению в школе, имеют достаточно сформированный
уровень психофизического развития.

4 детей не готовы к обучению в школе из-за недостаточного психофизического развития, низкого
уровня усвоения программы подготовительной группы. Эти дети нуждаются в дополнительной
коррекционной помощи.

Переход воспитанников Учреждения на уровень начального общего образования
в школы поселка в 20224 году в сравнении в 2023 годом
Школа
Год
Количество
выпускников

МБОУ НМО «СОШ
№10»
2023
2024
20
19

МАОУ НМО СОШ №12
2023
20

2024
22

ООШ НМО №11
2023
2

2024
1

Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, турнирах, соревнованиях
Воспитанники Учреждения совместно с педагогами участвуют в конкурсах
разного уровня. Достижения обучающихся также являются показателем качества оказания
образовательных услуг в МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» за отчетный
период, результат представлен в таблице.
№

Название конкурса

1.
2

«Рождественское чудо»
Интеллектуальный
Конкурс «Я-исследователь!»

3

«Шашечный турнир»

4

Фестиваль «Мы–дети
солнца!»
«Театральные ступеньки»
«GREN TEAM»

5
6

«Мой первый робот»
«На страже Родины»
ГТО
«Спартакиада»
Кросс нации
Легкоатлетическая эстафета
Лыжные гонки
Вышибалы
Конкурс-акция «Ветеран»
Родники
«Детство счастливая страна»
Пасхальная радость
Звезда Победы
«Зарничка»
LEGO GAME
Город будущего
Технология тикомоделирования-2024
24 III Всероссийский конкурс
детских технических проектов
2024
25 «Галерея золотой осени»
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Уровень
Муниципальный
ДОУ
Муниципальный
Региональный
ДОУ
Муниципальный
Муниципальный

Количество
детей
16
6
2
2
8
3
2 коллектива

Результат
2
1,2,3
1
призер
1,2,3
1
1,2

Муниципальный
Муниципальный
Областной
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Региональный
ДОО
Всероссийский

16
8
8
3
12
36
6

2,3
1
3
1,2
1,2,3
1,2,3,
1

6
6
6
8
12
4
10
5
12
5
8 групп
8

1
2
1
1
1
3
1,2
2,3
1
участие
1
1

Всероссийский

1

участие

ДОО

45

1,2,3

26 Созвездие талантов

Муниципальный

10

2 призера

Вывод: образовательный процесс в МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка»
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО,
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
V. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
• образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации
различных видов детской деятельности;
• образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Учреждения на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
• от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
• от 3 до 4 лет – до 15 минут;
• от 4 до 5 лет – до 20 минут;
• от 5 до 6 лет – до 25 минут;
• от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым
оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента. Электронное обучение воспитанников
организуется в группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21.
Анализ состояния здоровья воспитанников
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Учреждения ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ НМО
«Детский сад № 15 «Березка» являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Сравнительный анализ заболеваемости за 2023 и 2024 год показал следующие
результаты
Заболевание

Пневмония
Бронхит
Отит
Ангина
Коньюктивит
ОРВИ
В.оспа
Кишечные

Возрастной период
Ранний возраст
дошкольный
(1-3года)
возраст (3-8лет

Всего случаев

2023
0
3
5
2
11
154
8
3

2023
4
5
5
17
256
12
6

2024
1
0
2
4
7
141
0
0

2023
0
1
0
3
6
102
4
3

2024
0
2
2
17
9
99
0
2

2024
1
2
4
21
16
240
0
2

инфекции
Прочие
Итого

0
186

0
155

0
119

0
131

305

0
286

Распределение воспитанников по группам здоровья
Группа здоровья
I
II
III
IV
V

Количество детей/ %
2023
81
89
4
2
0

2024
78
80
4
3
0

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и
утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных
группах. В течение года в рамках реализации плана были проведены тематические
мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и
развлечения: «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу», «Письмо водителю», «Безопасные
радости». В 2024 году в Учреждении организован отряд «Юных помощников инспектора
движения» с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических
навыков безопасного поведения на дороге.
Патриотическое воспитание.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Учреждении была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также совместно с
родителями проходят мероприятия «День России», «День государственного флага
России».
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их
родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военноисторических объектах, памятниках истории и культуры, знакомили с историей Родины, с
официальными и не официальными символами страны. Реализуя детско-родительские
проекты: «Когда мы едины, мы непобедимы», «Народов много, страна одна», «Вкусная
Россия», дети познакомились с обычаями и традициями, народными костюмами,
национальными блюдами народов населяющих нашу Родину.
Год семьи.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях.

С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах: выставки фотографий «Мой дом - моя семья», «Счастливы вместе», «Один в
один», «Ожившие картины». Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи, был
организован конкурс чтецов среди воспитанников Учреждения. Родители приняли
активное участие в мероприятиях, посвященных году семьи: практикум
«Нейрологический подход в работе с дошкольниками», интеллектуальная игра «Веселый
калейдоскоп», фестиваль «Семья – счастливая планета».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным
ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детскородительские отношения.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Папа – это сила», «Зарядка вместе с папой», «Секреты отцов», «Семейный
переполох PROспорт», «Моя дружная спортивная семья», «Эстафета поколений» –
согласно календарному плану воспитательной работы Учреждения. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Сотрудничество с социальными структурами
Учреждение обеспечивает взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к
расширению и углублению связей учреждения с другими образовательными
учреждениями иучреждениями культуры. Творческое сотрудничество с социальными
партнерами осуществляетсясогласно договорам и/или плану мероприятий совместной
деятельности.
Организация
МБУ НГО «ЛЦКиС им. И.Ф. Бондаренко»
МКОУ ДОД «ДШИ п. Лобва»
МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ» им. Героя РФ
Туркина А.А.
МБОУ НМО «СОШ №10»
Детская библиотека

Содержание работы
Участие
воспитанников
в
фестивалях,
концертах,конкурсах
Преемственность
в
направлении
художественно
–эстетического
развития
воспитанников
Организация
экскурсий,
конкурсов,
праздниковвстреч синтересными людьми.
Мероприятия по плану преемственности
Организация
экскурсий,
конкурсов,
праздниковкниг, филармонических встреч,
встреч синтересными людьми.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Учреждении строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Учреждении систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» укомплектован педагогами
на 100 процентов согласно штатному расписанию. Коллектив Учреждения составляет 63
человека. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатного

расписания и квалификационных характеристик ЕКС. Образовательный процесс
осуществляют 29 педагогов: из них 1 –старший воспитатель, 21 воспитатель и 7
специалистов: 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1
учитель – логопед, 1 педагог-психолог, 1учитель-дефектолог. Создан доброжелательный
морально - психологический климат в коллективе, основанный навзаимопонимании и
доверии руководителей и педагогов, педагогов и воспитанников. Имеется четкое
распределение функциональных обязанностей работников, педагоги систематически
повышают квалификацию.
Работа Учреждения отражена в Годовом плане работы, выстроена система
морального и материального стимулирования педагогических работников на высокие
результаты педагогической деятельности: награждение грамотами различного уровня,
денежное стимулирование и премирование в соответствии с «Положением о порядке и
условиях распределения стимулирующих выплат работникам и их премировании»
Учреждения. Состав педагогического коллектива стабильный, обновление происходит
только по причине ухода педагогических работников на заслуженный отдых. В
Учреждении работают педагоги, ввозрасте от 23 до 60 лет.
Возрастная характеристика педагогических кадров
20-29 лет

2023 год
27 педагогов
30-54 лет

3
11%

21
78%

55лет и
старше
3
11%

20-29 лет

2024 год
29 педагогов
30-54 лет

4
11%

22
78%

55лет и
старше
3
11%

2024 год
10-20 лет
8

свыше 20
10

Педагогический стаж
0-10 лет
11

2023 год
10-20 лет
7

свыше 20 лет
9

0-10 лет
11

Образование педагогического персонала
2023 год
27 педагогов
Педагогическое
Педагогическое
высшее
среднее специальное
7
20
26%
74%

2024 год
29педагогов
Педагогическое
Педагогическое
высшее
среднее специальное
8
21
26%
74%

Квалификация педагогов
2023
Высшая
7
30%

Первая
10
33%

2024
СЗД
2
7%

Б/К
8
30%

Высшая
8
30%

Первая
11
33%

СЗД
2
7%

Б/К
8
30%

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Повышение квалификации
Тема программы

Место проведения
(организатор)

Сроки
проведения

«Технология развития эмоциональноличностной сферы детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО»

ГАПОУ СО
«Северный
педагогический

29.0101.02.2024

Количество
прошедших
КПК
1

«Деятельность
воспитателя
по
коррекции речи детей дошкольного
возраста»
«Современные основы художественноэстетического
развития
детей
дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО»
«Современное
интерактивное
оборудование
в
образовательной
деятельности в соответствии с ФГОС
ДО»
«Физическое развитие детей
дошкольного возраста в контексте
ФОП ДО»
«Педагогическое сопровождение детей
дошкольного возраста с ОВЗ в
соответствии с ФГОС ДО»
«Методические и практические
аспекты организации деятельности по
легоконструированию и
проектированию робототехники в
соответствии с ФГОС ДО»
«Современные педагогические
технологии в деятельности педагога
дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО»

колледж»
ГАПОУ СО
«Северный
педагогический
колледж»
ГАПОУ СО
«Северный
педагогический
колледж»
ГАПОУ СО
«Северный
педагогический
колледж»
ГАОУ ДПО СО
«Институт
развития
образования»
ГАПОУ СО
«Северный
педагогический
колледж»
ГАПОУ СО
«Северный
педагогический
колледж»
ГАПОУ СО
«Северный
педагогический
колледж»

18.0321.03.2024

1

13.0216.02.2024

1

19.0322.03.2024

2

8.04-12.04.2024

1

9.09-13.09.2024

2

19-20.09.2024

2

27-29.11.2024

1

В 2024 году педагоги Учреждения приняли участие:
-форум «Педагоги России: инновации в образовании»;
-открытый семинар – практикум «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста
посредством игровых технологий»;
-авторский семинар «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО нового поколения»;
-семинар-практикум «Инновационные подходы развития детей через театральную
педагогику по программе «Кукляндия» в контексте ФОП ДО»;
-практико-ориентированный семинар «Нейропсихологические техники в психологопедагогическом сопровождении детей с ОВЗ на этапе дошкольного и начального общего
образования»;
-стажировка в рамках регионального проекта «Образовательный тур» по теме
«Использование инновационных технологий в ДОО для развития и обучения детей
дошкольного возраста»;
-территориальная педагогическая научно-практическая конференция «Федеральная
образовательная программа и современное дошкольное образование»;
-МИТАП «Приоритеты и ценности дополнительного образования дошкольников»
В Учреждении созданы условия для самореализации каждого педагога, проявления его
творчества, профессионального роста сотрудников. Разработаны планы повышения
квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников. Педагоги
постоянно повышают свойпрофессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работысвоих коллег и других дошкольных

организаций. Все это в комплексе дает хороший результат ворганизации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитаниядошкольников.
Районные методические объединения
РМО
воспитателей
групп
раннего возраста:

Тема

Ф.И.О педагога, деятельность

«Развитие творческого воображения
детей раннего возраста»

Лопаева Н.А - мастер-класс

«Нетрадиционные техники
рисования – кляксография
«Волшебные кляксы;
Малиновской А.В.представление опыта работы
«Манкография –
нетрадиционное рисование
крупой».

Кузнецова А.Я. - представила
опыт работы по
экспериментированию с
детьми от года до двух лет;
Малиновская А.В.познакомила педагогов с
дидактическим пособием
«Волшебный круг»;
Сумина Ю.О. - презентовала
развивающие пособия с
использованием
QR - кода и дидактические
игры: «Кто как разговаривает?
», «Теремок», «Что везет
трактор? ».
РМО
воспитателей «Игра для детей младшего
Гараева С.М. – представление
групп
возраста с элементами тренинга» пособий, нейроигр, как
младшего и среднего
средство развития
дошкольного возраста
межполушарных связей;
Параскева Н.Н. –мастер –
класс использование
конструктора «Велькрошка» в
работе с детьми дошкольного
возраста;
Быстрецкая О.А. –
представила опыт своей
работы по развитию
речи,технология
«Театрализованная деятельность, «Изоритмика»
как
средство
всестороннего
развития
личности Кривоносова Н.В. - «Развитие
творчества у детей
дошкольника»
посредством использования
теневого театра»»
Параскева Н.Н. – «Игровые
ситуации в театрализованной
деятельности с детьми
младшего возраста с
«Развитие познавательного интереса
у детей раннего возраста через
экспериментирование»

применением авторских
сказок»;
Железогло Л.А.представила
-сообщение «Многогранные
возможности театрализованных
игр по сказкам писателя Т.
Кирюшатовой»;
Морозова О.С.опыт работы
игровой деятельности с детьми в
видео формате по сказке Т.
Кирюшатовой: «Разноцветные
клубочки», «Жилетка для
синички».
РМО
воспитателей «Нравственно-патриотическое
Чувашева Е.М., Чешук М.П. –
групп
воспитание дошкольников через опыт работы;
старшего дошкольного приобщение к истории и культуре Кузнецова А.Я. – открытое
возраста
Урала»
занятие
«Развитие
познавательных Быстрецкая О.А. - мастер – класс
способностей у детей дошкольного «Логические кубики IQ»
возраста посредством развивающих
технологий»
РМО музыкальных
Абдуллина Н.В. –
«Творческое развитие
руководителей
Музыкальное занятие в
дошкольников в музыкально -

игровом пространстве»

подготовительной группе
«Голоса весны»;

Туравинина И.С. – Мастеркласс «Развитие
интеллектуально-творческих
способностей дошкольников
средствами театрализованной
деятельности»
«Построение партнерских
взаимоотношений музыкального
руководителя с семьями
воспитанников, как одно из
условий художественноэстетического развития детей
дошкольного возраста»

«Логоритмика как средство
музыкального и речевого
развития дошкольников»

Абдуллина Н.В. – доклад:

«Эффективное взаимодействие
музыкального руководителя с
семьями воспитанников, как
одно из условий
художественно-эстетического
развития детей дошкольного
возраста»;
Туравинина И.С. - Музыкальнонародный праздник
«Капустные посиделки» для
детей старшего дошкольного
возраста
совместно
с
родителями.
Абдуллина Н.В. – Мастеркласс «Использование
технологии Бусоград в работе
с детьми с ОВЗ»

РМО инструкторов по
физическому развитию

РМО учителейлогопедов

«Физкультурные праздники и
досуги, как форма активного
привлечения семей воспитанников в
спортивно-оздоровительную работу
ДОО»

Гусева Т.Н., открытое занятие

«Развитие речевого дыхания»

Рейзенгауер С.А. –доклад:
«Формирование граммотического
строя языка у детей с ОНР в
ДОУ».
.

Вывод: в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного
образования.
Для
непрерывного
профессионального
развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в ДОУ. Педагоги
МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогическийпроцесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это учитывается при прохождении экспертизы во
время аттестации педагогического работника и играет большую роль в повышении
рейтинга ДОУ.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Для информационного обеспечения всех участников образовательного
вУчреждении размещены информационные стенды:

процесса

− Методическая работа;
− Аттестация;
− Безопасность дорожного движения;
− Пожарная безопасность;
− Охрана труда;
− План-схема образовательного учреждения.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Учреждения
https://15nl.tvoysadik.ru/,
на
котором
размещена
информация,
определённая

законодательством. В настоящий момент функционирует группа детского сада в
социальной сети ВКонтакте https://vk.com/berezka15_lobva. В течение 2024 года в группе
активно размещались фото- и видеоматериалы мероприятий детского сада, полезные
ссылки, советы, объявления и др. Для осуществления взаимодействия Учреждения с
органами, осуществляющимиуправление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Организованная
в детском
саду
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

70

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

Картины, репродукции

50

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

50

Технические средства обучения

80

Детская литература

80

Методическая литература

80

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 80 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей данной группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно
детям,созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр

возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов. В Учреждении оборудованы помещения:
*групповые помещения – 12;
*кабинет заведующего – 1;
*методический кабинет – 1;
*музыкальный зал – 1;
*физкультурный зал – 1;
*пищеблок -1;
*прачечная – 1;
*медицинский кабинет – 1;
*кабинет учителя-логопеда – 1;
*кабинет педагога психолога – 1;
*бассейн.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные
и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным
требованиям. В 2024 году приобретено в рамках инициативного бюджетирования
интерактивное оборудование: программно-аппаратный комплекс «Умное зеркало,
интерактивная песочница «Полянка», мультстудия, цифровая лаборатория Наураша,
интерактивный комплекс magium, интерактивная панель Lumien, интерактивный
физкультурный комплекс.
Для развития у дошкольников конструктивных навыков были приобретены конструкторы:
Тико; электронный конструктор Знаток; LegoWedo 2.0; логические кубики,
образовательное решение Икаренок .
В 2024 году в Учреждении проведен капитальный ремонт в шести групповых
помещениях: туалетные комнаты, буфетные, физкультурном зале. Все материалы
и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС
и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в
рамках реализации рабочей программы воспитания:
*подбор художественной литературы;
*подбор видео- и аудиоматериалов;
*подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
*подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
*подбор
оборудования
для
организации
детской
трудовой
деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Учреждении рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Процесс
внутренней
системы
оценки
качества
образования
регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с
использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания
качества
образовательной
деятельности
используются
для
корректировки
образовательного процесса, условий образовательной деятельности и повышения качества
образования.
Вся информация размещена на официальном сайте МАДОУ НМО «Детский сад
№ 15 «Березка», где создан раздел«ВСОКО» https://15nl.tvoysadik.ru/?section_id=129.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в
отчете о результатах самообследования и других отчетных документах Учреждения.
Результаты внутренней оценки качества образования рассматриваются на Общем
собрании работников, Совете учреждения, Педагогическом совете, для анализа
эффективности
деятельности
и
определения
перспектив
развития
Учреждения.
С
целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию,
необходимую
для
принятия
управленческих
решений
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу
педагогического
коллектива
по
всем
показателям.
Таким образом, в Учреждении создана функциональная, соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества
образования, позволяющая своевременно корректировать различные направления
деятельности детского сада.
Вывод: в Учреждении выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка»
в целом.

X. Статистическая часть
Показатели деятельности МАДОУ НМО «Детский сад № 15 «Березка»
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

165

в режиме полного дня (8–12 часов)

165

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейнойдошкольнойгруппе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

39

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

126

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

165 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

10 (6%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

155 (94%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

3,805

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

29

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

Средним профессиональным образованием

21

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

21

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

человек
(процент)

19 (65%)

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

8 (27%)

первой

11 (37%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 10 лет

11 (37%)

больше 20 лет

10 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 (13%)

от 55 лет

3 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

11 (37%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/4

Наличие в Детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя

да

инструкторапо физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

-

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3.2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

153.9

Наличие в Детском саду:

да/нет

Физкультурного зала

да

Музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической

да

активности и игровой деятельности на улице

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объёме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».