Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При входе в здание имеется кнопка
вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком
работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет
навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации
и световым табло «Выход».
Здание и помещения учреждения,
построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам
пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется
музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда,
кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога методический кабинет,
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);
прилегающая территория имеет:
- оборудованные площадки для
каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр
детей, горка, качели, оборудование для лазания.
- участок для ознакомления детей
с природой (цветник, огород);
- групповые помещения имеют
раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную
комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом,
поддон для мытья ног и купания детей), раковины для умывания, полотенечные (где
размещены полотенце для лица, для ног, расческа - индивидуальные для каждого
ребёнка), буфетную.
-бассейн имеет помещения -
плавательное, раздевалка, туалет, душ, коридор и техническая комната.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Количество
оборудованных кабинетов:
Групповые комнаты -12,
Методический кабинет -1,
Кабинет учителя-логопеда - 1,
Кабинет учителя-дефектолога - 1,
Кабинет педагога – психолога - 1,
Музыкальный зал - 1,
Физкультурный зал - 1,
Бассейн - 1.
В детском саду
имеются физкультурный и музыкальный залы, бассейн, медицинский кабинет,
процедурный кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя – дефектолога,
кабинет психолога . Оборудованы кабинеты необходимыми игрушками, пособиями,
дидактическими играми в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка» функционируют объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками, в том числеинвалидов и лиц с ОВЗ. Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, по освоению
ими основной образовательной программы
МАДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка», адаптированной образовательной программы
для детей с ТНР, адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР,
адаптированной образовательной программы для слабослышащих детей, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности, обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.В учреждении оборудовано 12 групповых помещений для проведения
практических занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными
возможностями детей, в том числе для проведения практических занятий, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка»
учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей,
ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого
ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется
оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В
воспитательно — образовательном процессе широко используются учебные и игровые
зоны.Объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры,
игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем
(детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами
(металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями
(тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютернымоборудование, (телевизоры,
ноутбуки),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные
средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
· печатными и иными материальными объектами,
необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками
(книги, энциклопедии, и др.).
В
каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для
организации работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В
каждой возрастной группе оборудованы различные центры активности детей. В
детском саду имеется бассейн. На
территории детского сада обустроена спортивная площадка, городок, огород.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечного
фонда в учреждении - нет.
Перечень учебно-методического
комплекта для коррекционной работы, в соответствии с Программой детского сада, в который входят:
1. Алябьева
Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста»,
методические пособия, Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2002.
2. Катаева
А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения». Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.
3. Карабанова
О. А. «Игра в коррекции психического развития ребенка», учебное пособие,
РОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, МОСКВА, 1997.
4. Куражева
Н.Ю. «Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей
3-4, 5-6 лет», «Творческий центр»; СанктПетербург;
5. Куражева
Н.Ю. «Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-7
лет», «Творческий центр», Санкт- Петербург, 2012 г.
6. Маралов
В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада», методическое пособие,
Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2009.
7. Никитин
Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1990.
8. Руденко
Т.А. Программа психологической подготовки к школе «Год до школы: от А до Я»,
Методическое пособие, М.: Генезис, 2012г.
9. Шарохина
В.Л. «Психологическая готовность к школе, конспекты занятий»,- М.:
«Национальный книжный центр», 2012 г.
10.Чубенко
О.Ю., «Коррекционно - восстановительное обучение, социализация ребенка с
проблемами в поведении или общим ЗПР», - «Психологический центр Лада» Саратов,
2011 г.;
11.«Коррекционно-развивающие
занятия», методические рекомендации. Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2008.
12.«Развитие
познавательной и эмоциональной сфер дошкольников», методические рекомендации,
Творческий Центр «СФЕРА», Москва. 2009.
13.Агранович
З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексикограмматического
недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-С.П.: Детство-Пресс,2002
14.Каше
Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического
строя речи.-М.:Просвещение,1978
15.Нищева
Н.В. Программа коррекционно- развивающей работы для детей с онр.
16.
Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического
недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2008.
17.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. М.: 2008
18.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993
19.Чиркина Г.В.. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются:
·
бассейн;
· физкультурный зал;
В учреждении созданы
все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования
основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей
детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в
отдельном помещении оборудован бассейн, в котором проводятся НОД, физкультурные
досуги, праздники и развлечения.
В физкультурный
зал имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая
скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-
мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики,
погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные
дорожки, Лего-Софт и др.
Оборудование и
инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, требованиям
гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий
отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическое обеспечение детского
сада позволяет педагогам осуществлять воспитательно-образовательный процесс на
достаточно высоком профессиональном уровне. Детский сад располагает
учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной
программы, по всем образовательным областям обозначенных в Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Имеется
достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями, повышения
профессиональной компетентности педагогов.
·
печатные (учебники и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
·
аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, образовательные
видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи;
·
технические (магнитофоны,
телевизоры, две интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс со
встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор,
экран; два программно-аппаратных комплекса, включающих ноутбук, проектор и
экран);
·
наглядные плоскостные (плакаты,
иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды);
·
спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все учебно-методическое обеспечение
соответствует для проведения
воспитательно-образовательного процесса для детей инвалидов и лиц с ОВЗ и отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Конструктивные
особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления
инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа,
кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации
отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому
кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания
Питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии со СанПин 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.
Создание отдельного меню для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, так как медицинскими показаниями выше указанных категорий детей индивидуальное питание не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание
осуществляется по договору с ГБУОЗ "Новолялинская РБ".
Медицинский персонал: медицинская
сестра - Дерябина Светлана Владимировна.
На постоянной основе работает медсестра
(по договору с Новолялинской центральной районной больницей). Медицинский
кабинет лицензирован на осуществление медицинской деятельности №
ЛО-66-01-003499 от 30.07.2015г. Профилактические осмотры проводятся по графику.
Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и сотрудников. Все прививки
проставляются по плану и в соответствии с возрастным календарем прививок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного проектора и экрана для проектора, а так же телевизора в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами.
Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен!
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
· интерактивная доска;
·мультимедийная установка
(проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная
установка;
·
музыкальные центры (музыкальный,
спортивные залы);
·
магнитофоны (в каждой возрастной
группе)