Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация
о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности, в том
числе объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При входе в здание имеется кнопка
вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком
работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет
навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации
и световым табло «Выход».
Здание и помещения учреждения,
построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам
пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется
музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда,
кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога методический кабинет,
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);
прилегающая территория имеет:
- оборудованные площадки для
каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр
детей, горка, качели, оборудование для лазания.
- участок для ознакомления детей
с природой (цветник, огород);
- групповые помещения имеют
раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную
комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом,
поддон для мытья ног и купания детей), раковины для умывания, полотенечные (где
размещены полотенце для лица, для ног, расческа - индивидуальные для каждого
ребёнка), буфетную.
-бассейн имеет помещения -
плавательное, раздевалка, туалет, душ, коридор и техническая комната.
Оборудованные учебные кабинеты
Учебные
кабинеты учреждение соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям для проведения
воспитательно - образовательного процесса для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Количество
оборудованных кабинетов:
Групповые комнаты -12,
Методический кабинет -1,
Кабинет учителя-логопеда - 1,
Кабинет учителя-дефектолога - 1,
Кабинет педагога – психолога - 1,
Музыкальный зал - 1,
Физкультурный зал - 1,
Бассейн - 1.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ.
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в учреждении функционируют объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, по освоению
ими основной образовательной программы
МАДОУ НГО «Детский сад №15 «Березка», адаптированной образовательной программы
для детей с ТНР, адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР,
адаптированной образовательной программы для слабослышащих детей, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности, обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.В учреждении оборудовано 12 групповых помещений для проведения
практических занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными
возможностями детей, в том числе для проведения практических занятий, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МАДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка»
учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей,
ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого
ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется
оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В
воспитательно — образовательном процессе широко используются учебные и игровые
зоны.Объекты Учреждения для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и
учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным
оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и
др.физкультурное оборудование),
· музыкальными
инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными
пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютернымоборудование,
(телевизоры, ноутбуки),
· аппаратно-программные
и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на
диски, флэш-карты),
· печатными и
иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
В
каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для
организации работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В
каждой возрастной группе оборудованы различные центры активности детей. В
детском саду имеется бассейн. На
территории детского сада обустроена спортивная площадка, городок, огород.
Библиотека
Библиотечного фонда в учреждении, в том числе для инвалидов и для лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Библиотечный фонд составляет методическая литература.
Объекты спорта
Оборудование и инвентарь соответствует правилам
охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ОВЗ, требованиям гигиены
и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают
анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В учреждении имеются:
Бассейн;
физкультурный зал;
Спортивная площадка на улице 402, 5 кв.мВ учреждении созданы
все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования
основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей
детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в
отдельном помещении оборудован бассейн, в котором проводятся НОД, физкультурные
досуги, праздники и развлечения.
Средства обучения и воспитания
Информация
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства и учебно-методическое
обеспечение детского сада позволяет педагогам осуществлять
воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком профессиональном
уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации
основной общеобразовательной программы, по всем образовательным областям
обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по организации
взаимодействия с родителями, повышения профессиональной компетентности
педагогов.
·
печатные (учебники и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
·
аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, образовательные
видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи;
·
технические (магнитофоны,
телевизоры, две интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс со
встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор,
экран; два программно-аппаратных комплекса, включающих ноутбук, проектор и
экран);
·
наглядные плоскостные (плакаты,
иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды);
·
спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и
информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально
оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен!
Обучающиеся не
имеют свободного доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к
электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с
помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного
проектора и экрана для проектора, а так же телевизора в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим нормами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
- интерактивная доска;
- мультимедийная установка
(проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная
установка;
- музыкальные центры
(музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой
возрастной группе)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Конструктивные
особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления
инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа,
кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации
отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому
кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.