Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

В нашем современном мире одной из главных проблем является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Актуальность темы возрастает в связи с технологизацией современного общества, приоритеты в котором смещаются на интеллектуальное развитие, формирование прикладных навыков, раннее овладение детьми техническими средствами.

Современные дети как никто нуждаются в овладении таких навыков, как умение общаться, договариваться, развитие эмоционального интеллекта. Базой для формирования этих навыков служат еще более глубокие понятия: доброта, милосердие, чувство справедливости, любовь к Родине и природе.

Восприятие реальности современными детьми часто искажено, так как они все меньше взаимодействуют друг с другом, переключаясь на компьютерные игры, просмотр телевизора, и не могут развить эмпатию, сформировать привязанности, научиться избирательности в общении. Все чаще дети проявляют жестокость и равнодушие по отношению к окружающим, не имея опыта позитивного общения.

Духовно-нравственное воспитание является основой для формирования всесторонне развитой личности. Начинать прививать нравственные качества эффективнее всего в дошкольном возрасте, когда маленький человек особо чувствителен к становлению данных сторон личности. Важно именно в этом возрасте сформировать целостную личность, не переключаясь на учебную деятельность, предпосылки для овладения которой еще только формируются у дошкольника.

Задача формирования основ духовно-нравственного воспитания лежит прежде всего на семье, а потом уж дошкольном учреждении и социуме. Семья закладывает основы мировоззрения ребенка, родители являются для него самым главным примером взаимодействия с внешним миром.

Культура – это система ценностей, закрепленная в традициях, обрядах и православных праздниках. Она необходима для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей. С детства нужно прививать доброе и теплое отношение к русским традициям, праздникам, народному фольклору и промыслу, декоративно-прикладному искусству, в которых предки передали нам свой жизненный и духовный опыт. В современном мире очень редко используются поговорки, пословицы, прибаутки, заклички, которыми богат и прекрасен русский язык.

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Корни духовно-нравственного воспитания берут начало в православной вере. Все наши нравственные ценности - это значимость семьи, уважение близких и окружающих людей, духовные обычаи, добрые поступки, любовь к Родине и природе.

Задачей воспитателя является воспитание и обучение детей в русских православных традициях, знакомство с наследием предков, с героическими подвигами советского народа в дни войны.

Воспитывать нравственные чувства у детей нужно совместно с семьей, личным примером должны быть как воспитатели, так и семья, ближайшее окружение ребенка. Только своими поступками можно показать и объяснить малышу, что правильно, а что нет, что такое хорошо, а что плохо. Родители и дошкольное образовательное учреждение являются основными воспитательными компонентами, каждый из которых несет свой весомый вклад в социальный опыт дошкольника. Только совместными силами можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Социальная значимость проекта:

Через приобретение знаний и навыков проект способствует успешной социализации детей, укреплению гражданского самосознания, семейных и духовных традиций.

Цель:

Формирование нравственных, патриотических качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Задачи:

Интеллектуальное и духовное обогащение детей.

- Знакомство с православной культурой.

- Формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

- Формирование представления о русских национальных традиций и обычаях.

- Активизация позитивных, гармоничных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей его среде и семье.

- Сохранение нравственных семейных ценностей.

- Формирование гражданского самосознания, любви к Родине.

- Приобщение семьи к духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей.

Волонтерство

03.06.2022

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Цель:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

 

Задачи проекта:

-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.Хочу такой сайт

-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Способствовать повышению значения семейных ценностей.

В нашем детском саду понятие "волонтерство" мы стали использовать не так давно, но традиция помогать ближним существует уже несколько лет.

17.10.2022

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.10.2022

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

30.09.2022

1.png

Просмотров всего: , сегодня:

28.09.2022

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

27.09.2022

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

27.09.2022

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

05.09.2022

IMG-20221203-WA0037.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2022

IMG-20220901-WA0010.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».