В нашем современном мире одной из главных проблем является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Актуальность темы возрастает в связи с технологизацией современного общества, приоритеты в котором смещаются на интеллектуальное развитие, формирование прикладных навыков, раннее овладение детьми техническими средствами.
Современные дети как никто нуждаются в овладении таких навыков, как умение общаться, договариваться, развитие эмоционального интеллекта. Базой для формирования этих навыков служат еще более глубокие понятия: доброта, милосердие, чувство справедливости, любовь к Родине и природе.
Восприятие реальности современными детьми часто искажено, так как они все меньше взаимодействуют друг с другом, переключаясь на компьютерные игры, просмотр телевизора, и не могут развить эмпатию, сформировать привязанности, научиться избирательности в общении. Все чаще дети проявляют жестокость и равнодушие по отношению к окружающим, не имея опыта позитивного общения.
Духовно-нравственное воспитание является основой для формирования всесторонне развитой личности. Начинать прививать нравственные качества эффективнее всего в дошкольном возрасте, когда маленький человек особо чувствителен к становлению данных сторон личности. Важно именно в этом возрасте сформировать целостную личность, не переключаясь на учебную деятельность, предпосылки для овладения которой еще только формируются у дошкольника.
Задача формирования основ духовно-нравственного воспитания лежит прежде всего на семье, а потом уж дошкольном учреждении и социуме. Семья закладывает основы мировоззрения ребенка, родители являются для него самым главным примером взаимодействия с внешним миром.
Культура – это система ценностей, закрепленная в традициях, обрядах и православных праздниках. Она необходима для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей. С детства нужно прививать доброе и теплое отношение к русским традициям, праздникам, народному фольклору и промыслу, декоративно-прикладному искусству, в которых предки передали нам свой жизненный и духовный опыт. В современном мире очень редко используются поговорки, пословицы, прибаутки, заклички, которыми богат и прекрасен русский язык.
Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Корни духовно-нравственного воспитания берут начало в православной вере. Все наши нравственные ценности - это значимость семьи, уважение близких и окружающих людей, духовные обычаи, добрые поступки, любовь к Родине и природе.
Задачей воспитателя является воспитание и обучение детей в русских православных традициях, знакомство с наследием предков, с героическими подвигами советского народа в дни войны.
Воспитывать нравственные чувства у детей нужно совместно с семьей, личным примером должны быть как воспитатели, так и семья, ближайшее окружение ребенка. Только своими поступками можно показать и объяснить малышу, что правильно, а что нет, что такое хорошо, а что плохо. Родители и дошкольное образовательное учреждение являются основными воспитательными компонентами, каждый из которых несет свой весомый вклад в социальный опыт дошкольника. Только совместными силами можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Социальная значимость проекта:
Через приобретение знаний и навыков проект способствует успешной социализации детей, укреплению гражданского самосознания, семейных и духовных традиций.
Цель:
Формирование нравственных, патриотических качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
Задачи:
- Интеллектуальное и духовное обогащение детей.
- Знакомство с православной культурой.
- Формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.
- Формирование представления о русских национальных традиций и обычаях.
- Активизация позитивных, гармоничных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей его среде и семье.
- Сохранение нравственных семейных ценностей.
- Формирование гражданского самосознания, любви к Родине.
- Приобщение семьи к духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей.
03.06.2022
Детство
- время активного социального "развертывания" растущего человека и
освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и
самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Дошкольный
возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные
дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в
семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных
детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка
в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Наша
задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и
любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также
сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и
пренебрежения.
Очень
важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и
умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»-
животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе,
милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то
бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и
человеколюбия.
Цель:
Внедрить
волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие
духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников
высокого патриотического сознания.
Задачи
проекта:
-Формирование
у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание
духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к
совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Формирование
у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего
народа.
-Создание
условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования,
достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-Развитие
коммуникативных навыков детей.
-Способствовать
повышению значения семейных ценностей.
В
нашем детском саду понятие "волонтерство" мы стали использовать не
так давно, но традиция помогать ближним существует уже несколько лет.
17.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
30.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
28.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
27.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
27.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2022
Просмотров всего: , сегодня: